RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 8.646-2015. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Методика поверки"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 8 июля 2016 г. N 823-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ВЕСЫ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ДВИЖЕНИИ И ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК НА ОСИ

МЕТОДИКА ПОВЕРКИ

State system for ensuring the uniformity of measurements.
Automatic instruments for weighing road vehicles in motion
and measuring axle loads. Methods of verification

ГОСТ 8.646-2015

МКС 17.100

Дата введения
1 сентября 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт метрологии" (БелГИМ)
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 27 февраля 2015 г. N 75-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97 Код страны по МК (ISO 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2016 г. N 823-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.646-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г.
5 Настоящий стандарт разработан на основе национального стандарта Республики Беларусь СТБ 8013-2008 с учетом требований международных рекомендаций OIML R 134-1:2006 "Автоматические весы для взвешивания автотранспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" ("Automatic instruments for weighing road vehicles in motion and measuring axle loads - Part 1: Metrological and technical requirements - Test")
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на весы автоматические, предназначенные для определения полной массы транспортного средства (ТС), передвигающегося по автомобильным дорогам, классов точности 0,2; 0,5; 1; 2; 5 и 10, которые также могут использоваться для определения нагрузок на отдельные оси или определенные группы осей и показывать такие нагрузки для определенных классов точности A, B, C, D, E и F, выпускаемые по техническим условиям изготовителя и соответствующие требованиям ГОСТ 33242 "Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания", и устанавливает методы и средства их первичной и периодической поверок.
Настоящий стандарт устанавливает требования к весам, расположенным в зоне контроля весовых и габаритных параметров ТС и для которых изготовителем определен рабочий диапазон скоростей.
Настоящий стандарт не распространяется на весы:
- установленные непосредственно на дорожную поверхность вне зоны контроля весовых и габаритных параметров ТС;
- определяющие нагрузки на одиночные оси путем умножения нагрузки от одного колеса оси на два;
- установленные по одному борту ТС для измерения нагрузки на ось.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ OIML R 111-1-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Гири классов точности E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национального стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33242, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 контрольные весы: Отдельные или совмещенные контрольные весы, годные к применению для определения действительного значения статических нагрузок на эталонные одиночные оси, группы осей и полной массы путем измерения массы неподвижных осей эталонного ТС по методике, приведенной в обязательном приложении А.
Примечание - Контрольные весы, используемые для определения статических нагрузок на оси эталонных ТС, должны:
- быть способными вмещать всю область контакта всех шин на одиночной взвешиваемой оси;
- гарантировать определение действительного значения статических нагрузок на эталонные оси эталонного ТС с погрешностью не больше чем одна треть соответствующей максимально допустимой погрешности (МДП) в эксплуатации при работе в режиме взвешивания в движении;
- быть обеспечены подъездными путями на въезде и выезде с весов в одной с ними плоскости, которые должны простираться на длину, достаточную для полного удержания взвешиваемого ТС. Подъездные пути должны быть в одной плоскости с весоизмерительной платформой и не иметь никакого продольного наклона. Если это положение не может быть достигнуто, должны использоваться альтернативные средства для гарантии того, что все колеса эталонного ТС в процессе измерений будут находиться в пределах +/- 3 мм от горизонтальной плоскости, проходящей через весоизмерительную платформу.

3.2 комбинированные контрольные весы: Весы для взвешивания ТС в движении, которые используются как контрольные для определения полной массы ТС или статических нагрузок на оси эталонного ТС.
Примечания
1 Комбинированные контрольные весы могут иметь в режиме статического взвешивания интервал шкалы и цену поверочного деления, отличные от тех, что используются при взвешивании в движении.
2 Комбинированные контрольные весы должны соответствовать требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011.

3.3 исправленные среднеарифметические значения нагрузок одиночных осей и нагрузок на группы осей: Результат измерения после алгебраического исправления систематической погрешности в соответствии с приложением Б, формулы (Б.7), (Б.13), (Б.14).
3.4 статическая нагрузка на эталонную одиночную ось: Известное истинное значение нагрузки на одиночную ось, определенное у двухосного ТС на рессорной подвеске в статическом режиме взвешивания.
3.5 максимальная нагрузка (max): Наибольшая нагрузка, которую могут определить весы при взвешивании в движении без суммирования.
3.6 минимальная нагрузка (min): Нагрузка, ниже которой результат взвешивания в движении без суммирования может содержать погрешность, превышающую допустимую.

4. Операции и средства поверки

При проведении первичной и периодической поверок следует выполнять операции и применять средства поверки, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операций поверки Номер пункта стандарта Наименование и тип (условное обозначение) основного или вспомогательного средства поверки; обозначение стандарта, регламентирующего технические требования и (или) метрологические и основные технические характеристики средства поверки Обязательность проведения операции при
первичной поверке периодической поверке
1 Внешний осмотр 8.1 Визуально Да Да
2 Проверка средств защиты 8.2 Визуально и сличением с эксплуатационной документацией Да Да
3 Определение сопротивления изоляции 8.3 Мегаомметр с погрешностью +/- 1,5% и пределом измерения до 200 Мом Да Нет
4 Опробование 8.4 ТС произвольной массы в пределах диапазона измерений весов Да Да
5 Определение метрологических характеристик 8.5
5.1 Определение непостоянства
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!