RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: Налоговым органом вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика. В ходе проведения проверки возникла необходимость в привлечении специалиста, при этом специалист с наименьшей стоимостью своих услуг выразил готовность оказать соответствующие услуги в период времени с 4-го по 5-й месяц с момента начала выездной налоговой проверки. Является ли указанное обстоятельство достаточным основанием для продления срока выездной налоговой проверки?

Ответ: По нашему мнению, привлечение налоговым органом в ходе выездной проверки специалиста с самой низкой стоимостью услуг, но за пределами 2-месячного срока проведения выездной налоговой проверки не является достаточным основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки.

Обоснование: Согласно п. 6 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания).
В соответствии с п. 4 Оснований основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:
- проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
- получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопления, наводнения, пожара и т.п.) на территории, где проводится проверка;
- проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
- непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
- иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.
Как следует из указанных положений законодательства, перечень оснований для продления срока выездной налоговой проверки носит открытый характер и каждое конкретное основание определяется налоговым органом при решении вопроса о продлении сроков выездной налоговой проверки.
Подпунктом 11 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.
Пунктом 1 ст. 96 НК РФ предусмотрено, что в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.
Следует отметить, что ни положения НК РФ, ни нормы Оснований не указывают, должен ли налоговый орган выбирать специалиста с наименьшей стоимостью своих услуг или же основным критерием при выборе специалиста является срок оказания услуг.
В рассматриваемом случае заслуживает внимания позиция Первого арбитражного апелляционного суда, выраженная в Постановлении от 06.12.2012 по делу N А43-17631/2012 (оставлено без изменения Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 01.04.2013 по делу N А43-17631/2012) согласно которой необходимость привлечения специалиста за пределами срока проведения выездной налоговой проверки, в том числе и в связи с предлагаемой организациями ценой на оказываемые услуги, обусловлена внутренними организационными проблемами инспекции, которые не могут относиться к исключительным обстоятельствам, свидетельствующим о правомерности принятого управлением решения о продлении срока налоговой проверки.
Таким образом, привлечение специалиста с самой низкой стоимостью услуг, но за пределами 2-месячного срока проведения выездной налоговой проверки, не относится к обстоятельствам, позволяющим продлить срок выездной налоговой проверки.

Е.А.Башарин
Юридическая компания "Юново"
04.08.2014



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!