Вопрос: Организация - победитель открытого конкурса на право заключения муниципального контракта в установленный законодательством срок не смогла разместить на официальном сайте подписанный проект контракта по причине пожара и длительного (более семи дней) отключения электроэнергии в офисе организации. Организация известила заказчика об указанной ситуации. Признается ли в этом случае организация уклонившейся от заключения контракта?
Ответ: Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) организация в рассматриваемом случае признается уклонившейся от заключения контракта. Однако в данной ситуации антимонопольный орган может принять решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, так как у организации отсутствовали намерения уклоняться от заключения муниципального контракта.
Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона N 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или, при проведении закрытого конкурса, с даты подписания такого протокола.
Согласно ч. 3 указанной статьи в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или, при проведении закрытого конкурса, с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. В случае если победителем конкурса не исполнены указанные требования, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Таким образом, согласно положениям Закона N 44-ФЗ организация в рассматриваемом случае признается уклонившейся от заключения контракта.
Однако организация-победитель не имела намерения уклониться от заключения муниципального контракта и уклонилась от него в силу непредвиденных обстоятельств, следовательно, оснований для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков тоже нет. Такой вывод следует из Решения Ямало-Ненецкого УФАС России от 25.06.2014 N РНП-89-40, принятого по аналогичной ситуации.
Из п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, следует, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов уполномоченный орган вправе вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если факт уклонения не подтвердился.
Таким образом, в рассматриваемом случае может быть принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
06.02.2015