RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: Является ли отсутствие в судовом журнале указания на пожар на судне, который стал причиной общей аварии при перевозке груза морским транспортом, основанием для отказа в признании факта последней?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 115 Кодекса торгового мореплавания РФ по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
Как предусмотрено п. 1 ст. 284 КТМ РФ, общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза.
В силу п. 2 указанной статьи общей аварией признаются только такие убытки, которые являются прямым следствием действий, указанных в п. 1 данной статьи.
На основании абз. 3 ст. 292 КТМ РФ общей аварией при наличии признаков, указанных в ст. 284 КТМ РФ, в частности, признаются убытки, причиненные судну или грузу в связи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих целях выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 25 КТМ РФ судно должно иметь судовой журнал.
Как установлено п. 1 ст. 394 КТМ РФ, в случае если во время плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований, капитан судна в целях обеспечения доказательств должен сделать заявление о морском протесте.
На основании п. 1 ст. 399 КТМ РФ в подтверждение обстоятельств, изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением либо в срок не более чем семь дней с момента своего прибытия, или прибытия судна в порт, или происшествия, если оно имело место в порту, обязан представить нотариусу или должностному лицу консульского учреждения Российской Федерации либо компетентному должностному лицу иностранного государства для ознакомления судовой журнал и заверенную капитаном судна выписку из судового журнала.
Согласно п. 2 данной статьи в случае гибели судового журнала в заявлении о морском протесте должны быть изложены обстоятельства и причины гибели судового журнала.
В соответствии со ст. 400 КТМ РФ нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью.
Исходя из всего указанного ранее, можно заключить, что судовой журнал является документом, подтверждающим определенное событие, произошедшее на судне, в том числе и происшествие. Следовательно, отсутствие сведений о пожаре на судне в судовом журнале (при наличии самого журнала) свидетельствует об отсутствии последнего и является основанием для отказа в признании факта общей аварии.

Е.В.Соснов
Минфин России
10.05.2010



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!