RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно-отстойных пунктов" - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДСТВО
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ
СУДОВ РЕЧНОГО ФЛОТА И РЕМОНТНО-ОТСТОЙНЫХ ПУНКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство определяет порядок проведения проверки противопожарного состояния судов, а также ремонтно-отстойных пунктов флота (РОП).
1.2. Руководство предназначено для пользования органами пожарного надзора Министерства транспорта Российской Федерации при проверке противопожарного состояния судов в период их эксплуатации, при ремонте и отстое.
Настоящим Руководством могут пользоваться пожарно-профилактические службы судовладельцев, а также лица, ответственные за противопожарное состояние судов.
1.3. При проведении проверки противопожарного состояния судов и РОП органы пожарного надзора Минтранса России руководствуются нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, регламентирующими требования пожарной безопасности на водном транспорте, а также международными актами.
1.4. Органы пожарного надзора Минтранса России осуществляют проверку противопожарного состояния на самоходных судах и плавсредствах с главным двигателем мощностью 55 кВт (75 л.с.) и более, несамоходных судах валовой вместимостью 80 регистровых тонн, а также морских судах Российской Федерации и иностранных судах при их заходе на внутренние водные пути России.
1.5. Проверки противопожарного состояния судов подразделяются на:
- годовые, проводимые при приеме судов в эксплуатацию после зимнего ремонта и отстоя, а судов смешанного "река-море" плавания, работающих круглогодично - при первом возвращении их на внутренние водные пути после зимнего плавания;
- плановые, проводимые с периодичностью, устанавливаемой приказом Минтранса России в зависимости от типа судна и рода перевозимого груза;
- контрольные, проводимые регулярно между годовыми и плановыми проверками по усмотрению органов пожарного надзора на речном транспорте.
1.6. Результаты проверки противопожарного состояния судна заносятся в соответствующий раздел пожарно-контрольного формуляра (где он имеется), оформляются в "Единой книге осмотра" или отдельным актом. Форма акта приведена в Приложении 1.
1.7. Объем проверки судна и РОП, предусмотренный настоящим Руководством, является обязательным при годовом осмотре судна и при проверке готовности РОП к приему судов на ремонт и отстой.
При плановых и контрольных проверках судна объем может быть уменьшен в зависимости от цели, которую поставил перед собой проверяющий.
1.8. Подготовка и предъявление судна к годовой и плановым проверкам осуществляется в сроки, устанавливаемые Минтрансом России.

2. Порядок проведения проверки противопожарного
состояния судна

2.1. Осмотр противопожарного состояния судна рекомендуется начинать с проверки наличия документов, отражающих пожарную безопасность судна. При этом необходимо проверить:
2.1.1. Судовое свидетельство на годность плавания Российского Речного Регистра, акт освидетельствования судна Регистром, а также допуск Регистра на перевозку опасных грузов, в том числе принимаемого к погрузке.
2.1.2. Пожарно-контрольный формуляр судна (там, где он имеется), полноту и качество его заполнения (после проверки документации).
2.1.3. Акт проверки противопожарного состояния судна (при плановых осмотрах), Свидетельство государственного надзора за пожарной безопасностью на судах смешанного "река-море" плавания (Приложение 2).
2.1.4. Оперативный план пожаротушения (для пассажирских водоизмещающих судов и судов смешанного "река-море" плавания), разработанный применительно к особенностям данного судна на основе типового плана судовладельца и утвержденный капитаном судна.
2.1.5. Документы о прохождении экипажем противопожарной подготовки, обучения по выживанию и действиям в аварийных ситуациях:
- о противопожарной подготовке командного и рядового состава всех судов по программам, утверждаемым Минтрансом России (для комсостава срок 3 года, для рядового - ежегодно);
- об обучении членов аварийных партий работе в изолирующих дыхательных аппаратах (срок 5 лет).
При отсутствии специальных дыхательных аппаратов для тренировки в судовых условиях проводятся ежегодные тренировки на учебно-тренажерном судне (УТС) или береговых центрах (БЦ);
- об обучении командного и рядового состава судов смешанного "река-море" плавания методам выживания и действиям в аварийных ситуациях (в т.ч. борьбе с пожарами) на УТС или береговом центре в соответствии с требованиями международных и национальных нормативных актов (один раз в 5 лет);
- о прохождении обучения и допуске назначенных членов экипажа к работе с газоанализаторами (для судов, где газоанализаторы требуются);
- о прохождении обучения экипажей судов смешанного "река-море" плавания по транспортировке опасных грузов (требования COJIAC-74, Правила МОПОГ) - срок 2 года;
- о наличии отметок о прохождении инструктажа членами аварийной партии при перевозке конкретного опасного груза;
- о прохождении обучения по безопасности нефтяных танкеров (срок 5 лет). Выдается сертифицированным УТЦ.
2.1.6. Журнал учета противопожарного инструктажа и прохождения пожаро-технического минимума экипажем судна (на рабочем месте, повторный (ежегодно), внеплановый (при перевозке пожаровзрывоопасного груза, проведения огневых работ и т.п.).
2.1.7. Документы на изолирующие дыхательные аппараты (формуляры (паспорта), учетные карточки) на судах, где эти приборы предусмотрены нормами снабжения.
2.1.8. Документы на членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах (документ о прохождении обучения, медицинское заключение о годности к работе в кислородных изолирующих аппаратах (подтверждается ежегодно), приказ (распоряжение) капитана судна о допуске членов экипажа к работе в изолирующих дыхательных аппаратах; об образовании аварийной партии (группы), о назначении командира аварийной партии и ответственных за техническое состояние аппаратов, личные карточки членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах).
2.1.9. Акт о проверке соответствия нормам заряда в баллонах станции углекислотного пожаротушения и порошковых огнетушителей в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (рекомендуемая форма акта и спецификационный вес заряда в ручных углекислотных огнетушителях приведены в Приложениях 3 и 4).
2.1.10. Паспорт (сертификат) на огнетушащий состав для системы объемного жидкостного пожаротушения (при ее наличии). Акт о продувке воздухом трубопроводов и распылителей этой системы.
2.1.11. Паспорт (сертификат) на пенообразователь. Акт химического анализа пенообразователя (выдается химлабораторией, имеющей соответствующий допуск органов пожарного надзора, ежегодно перед выпуском флота в эксплуатацию, при круглогодичной навигации - два раза в год).
2.1.12. Инструкция завода-изготовителя по применению стационарных систем пожаротушения, имеющихся на судне (в отдельной папке на ГКП в рулевой рубке).
2.1.13. Акт о гидравлическом испытании пожарных рукавов системы пожаротушения (составляется ежегодно перед сдачей судна в эксплуатацию, а на судах, работающих круглогодично - после зимней работы. Рекомендуемая форма приведена в Приложении 5). Акт опрессовки трубопроводов системы водяного пожаротушения.
2.1.14. Судовое расписание по общесудовой тревоге при пожаре (при движении судна и на стоянках), в котором проверить назначение лиц судового экипажа, отвечающих за пуск в действие стационарных противопожарных систем и осуществляющих герметизацию судна (закрытие дверей и люков, выключение вентиляции и закрытие заслонок воздуховодов) в соответствии с судовым планом пожаротушения; наличие в стояночном расписании записи номеров телефонов для вызова подразделений пожарной охраны, соответствие указанных в расписании фамилий лицам, находящимся на вахте.
2.1.15. Электротехнический журнал (акты замера сопротивления изоляции сети и потребителей, проверка надежности работы электрической защиты электроприводов пожарных насосов и пожарной сигнализации).
2.1.16. Личные карточки инструктажа и проверки знаний членов экипажа по правилам пожарной безопасности.
2.1.17. Документы на электрогазосварочную аппаратуру (при ее наличии):
- приказ судовладельца о предоставлении капитану права на использование аппаратуры, выдачи разрешения на проведение электросварочных работ;
- приказ (распоряжение) капитана о порядке организации и проведения огневых работ на судне силами экипажа, ремонтной бригадой теплохода технической помощи или берегового подразделения; о назначении ответственного за проведение этих работ и исполнителей их из числа членов экипажа; о прохождении этими лицами пожарно-технического минимума;
- квалификационное удостоверение сварщика, исполнителя работ;
- талоны по технике пожарной безопасности к квалификационным удостоверениям.
2.1.18. Документы на паяльную лампу (при ее наличии): паспорт, эксплуатационный журнал (формуляр), проверка на герметичность (один раз в месяц), гидравлическое испытание (один раз в год).
2.1.19. Отметки в вахтенном журнале о еженедельных обходах судна капитаном и
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!