RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"НПБ 109-96. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности" - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утверждены
Главным государственным
инспектором
Российской Федерации
по пожарному надзору

Введены в действие
Приказом ГУГПС МВД России
от 27 июня 1996 г. N 36

Дата введения в действие -
1 января 1997 года

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

UNDERGROUND VANS. FIRE SAFETY REGUIREMENTS

НПБ 109-96

Разработаны Государственным научно-исследовательским институтом вагоностроения (ГосНИИВ), Тверским институтом вагоностроения (ТИВ), Мосметрополитеном, Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России.
Внесены и подготовлены к утверждению отделом организации государственного пожарного надзора ГУГПС МВД России.
Утверждены Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.
Введены в действие Приказом ГУГПС МВД России от 27.06.1996 N 36.
Дата введения в действие 01.01.1997 <*>.
--------------------------------
<*> Пункты 2.3.2 (в части уплотнений дверей и окон), 2.3.3 (в части облицовки стен), 2.5 (в части пожарной нагрузки 35 кг/кв. м), 5.9, 6.3 и 7.6 настоящих норм вводятся с 01.01.1998.

Вводятся впервые.

1. Вводная часть

1.1. Настоящие нормы разработаны для повышения уровня безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, а также для снижения материальных потерь в результате загораний вагонов и распространяются на проектирование и строительство новых вагонов, а также на реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт и эксплуатацию вагонов инвентарного парка и являются обязательными для всех юридических и физических лиц.
1.2. Вагоны метрополитена, построенные до введения настоящих норм, не прошедшие модернизацию и капитальный ремонт, должны соответствовать техническим условиям (ТУ) и существующей конструкторской документации на эти вагоны.
1.3. При внеплановых видах ремонта вагонов, построенных до введения настоящих норм, запрещается снижать их пожарную безопасность путем замены материалов, проводов и аппаратов на более пожароопасные.
1.4. Пожарная безопасность вагонов <*> должна быть обеспечена системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями на основе выполнения требований:
Федерального закона "О пожарной безопасности";
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93);
ГОСТ 12.1.004-91;
ГОСТ, ОСТ, ТУ, норм проектирования и других нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке.
--------------------------------
<*> Определения основных терминов и числовые значения показателей горючести и токсичности, коэффициента дымообразующей способности и индекс распространения пламени приведены в ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.044-89.

1.5. Настоящие требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет.

2. Требования к материалам и конструкциям
для внутренней отделки

2.1. На неметаллические материалы, применяемые во внутреннем оборудовании вагонов, должны быть документально подтвержденные испытаниями пожарно-технические характеристики, включающие в обязательном порядке значения горючести, распространения пламени, дымообразующей способности и токсичности газообразных продуктов горения в соответствии с ГОСТ 12.1.044-89.
Определение показателей пожарной опасности материалов должно проводиться только организациями, аттестованными и имеющими лицензии на данный вид работ.
2.2. Из материалов одной группы горючести выбирают материалы, имеющие более низкие показатели по дымообразующей способности и токсичности.
2.3. Предназначенные для использования в вагонах материалы (в зависимости от их показателей горючести) следует применять для изготовления следующих деталей и конструкций:
2.3.1. Потолки, вентиляционные решетки, диффузоры и воздуховоды вентиляционных установок, каркасы сидений и спинок диванов, ящики аккумуляторных батарей, огнезадерживающие перегородки между аппаратным отсеком, кабиной управления и пассажирским салоном, рассеиватели светильников пассажирского салона (для вновь проектируемых вагонов) должны быть изготовлены из негорючих материалов.
2.3.2. Настилы полов, уплотнения дверей и окон должны быть изготовлены из трудногорючих (трудносгораемых) материалов. При этом показатели токсичности не должны быть менее 40 г/куб. м, а коэффициент дымообразования не более 1000 кв. м/кг.
2.3.3. Облицовка стен, покрытия полов, обивки сидений и спинок диванов должны быть выполнены из материалов, не распространяющих или медленно распространяющих пламя. При этом их показатели токсичности не должны быть менее 40 г/куб. м, а коэффициент дымообразования не более 1000 кв. м/кг.
2.4. Деревянные детали должны быть подвергнуты глубокой пропитке или другим методам огнезащиты, обеспечивающим их трудногорючесть. Пропитка не должна ухудшать диэлектрических свойств деревянных клиц, соединительных реек и бруса токоприемника.
Перечень применяемых деревянных деталей для каждой модели вагонов согласовывается с заказчиком.
2.5. Расчетная масса приведенной пожарной нагрузки вагона не должна превышать 40 кг/кв. м, а с 01.01.1998 - 35 кг/кв. м. методика расчета приведенной пожарной нагрузки приведена в Приложении 1 настоящих норм.
2.6. Конструкция диванов не должна распространять горение при испытаниях по методике, приведенной в Приложении 2 настоящих норм.

3. Требования к нагревательным приборам

3.1. Конструкция электронагревательных приборов и их установка в кабине управления и пассажирском салоне должны удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок, а также указаниям по эксплуатации, приведенным в инструкции завода-изготовителя этих приборов.
3.2. Поверхности стен и полов в зоне установки электронагревательных приборов должны быть экранированы металлическим листом, уложенным на негорючий термоизоляционный материал толщиной не менее 2 мм.
Расстояния от теплоизлучающих поверхностей электронагревательных приборов до ближайших конструктивных элементов должны быть выбраны с учетом нагревания последних в условиях эксплуатации не выше 60 °C.
3.3. Включенное состояние системы отопления вагона должно отображаться световой сигнализацией в кабине управления.
3.4. В вагонах должны применяться электронагревательные приборы только в защищенном (закрытом) исполнении. Каждый электронагревательный прибор должен иметь автоматическую защиту от превышения заданной температуры и величины допустимого тока.
Температура на поверхности приборов должна быть не выше 95 °C.
3.5. Конструкции контактных соединений приборов и комплектующих изделий должны обеспечивать требования пожарной безопасности.

4. Требования к электрооборудованию и его монтажу

4.1. Электрооборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 2582-81, ГОСТ 9219-88, а также требованиям безопасности по ГОСТ 12.1.007-75 и ГОСТ 12.1.004-91.
Допускается применение электрооборудования по ГОСТ, ОСТ, ТУ или стандартам различных государств по согласованию с заказчиком в установленном порядке. При этом показатели, влияющие на пожарную безопасность их, должны быть не менее аналогичных показателей отечественного электрооборудования, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия.
4.2. Параметры применяемых электрических аппаратов должны соответствовать напряжению бортовой сети вагона.
4.3. Конструкции аппаратов, узлов и электропроводов вновь изготовленных вагонов должны обеспечивать сопротивление изоляции цепей электрооборудования, МОм, не
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!