RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"Методические рекомендации по применению вертолетов при тушении пожаров" - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утверждаю
Статс-секретарь - заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.А.ПУЧКОВ
16 сентября 2011 г. N 2-4-60-8-18

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

I. Общие положения

Одной из актуальных задач по оптимизации действий сил и средств, привлекаемых к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории Российской Федерации, является применение авиационных технологий. На промышленных и гражданских объектах для тушения пожаров при необходимости можно применять вертолеты, оборудованные специальными средствами тушения пожаров.
Необходимость и целесообразность использования вертолетов определяет руководитель тушения пожара (далее - РТП).
Непосредственное управление вертолетами в зоне ЧС осуществляется руководителем полетов с подвижного пункта управления полетами (оперативного пункта управления полетами), который по прибытию поступает в распоряжение РТП и выполняет его команды.
Условиями, необходимыми для безопасного применения вертолетов, являются:
- оцепление места тушения пожара;
- отключение объекта (места пожара) от электросетей, прилегающих к месту пожара контактных сетей городского наземного транспорта, метрополитена и железной дороги с получением допуска;

- надежное закрепление пожарно-технического вооружения в зоне влияния воздушных потоков от несущих винтов вертолета;
- отсутствие личного состава в местах сброса воды.
Руководитель оперативной группы обеспечения полетов вертолетов в зоне ЧС по прибытию к месту пожара обязан:
- доложить РТП (начальнику оперативного штаба пожаротушения) о прибытии группы и готовности объекта для работы вертолетов к выполнению задачи по тушению пожара;
- получить от РТП задачу по применению вертолетов для тушения пожара и выполнять только его указания по тушению.
- докладывать РТП (начальнику оперативного штаба пожаротушения) о факторах, мешающих выполнению поставленной задачи.
- организовать своевременное развертывание и готовность к работе подвижного пункта управления полетами и контролировать готовность к работе оперативных пунктов.
Командир вертолета при подлете к месту вызова обязан:
- установить двустороннюю устойчивую связь с руководителем полетов в районе тушения пожара;
- согласовать свои действия и получить указания по использованию специального противопожарного оборудования вертолета и средств спасения;
- оценить реальное состояние дел в районе ЧС и возможности выполнения полетов.
Окончательное решение о возможности выполнения поставленной задачи по тушению пожара и спасанию людей остается за командиром вертолета, о принятии которого он сообщает через руководителя полетов РТП.
Для тушения пожаров вертолеты используются водосливные устройства (далее - ВСУ).
ВСУ емкостью 5 куб. м и 15 куб. м соответственно предназначены для транспортировки на внешней подвеске вертолетов Ка-32, Ми-8, Ми-26 и слива воды в различные очаги пожаров или в накопительные емкости на земле.
Заполнение ВСУ водой осуществляется путем забора воды на режиме висения вертолета из водоема глубиной не менее 1,5 м для ВСУ-5 и 3 м - для ВСУ-15. Время заполнения от 10 до 17 сек. Скорость слива 900 л/с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСУ

Основные параметры ВСУ-5 ВСУ-15
Диаметр (ширина), м 2,3 3,1
Полная длина, м 7 10
Высота емкости, м 3 3,5
Открытие клапана, секунд 8 8
Слив воды, секунд 6 17
С высоты, м 30 30
Ширина полосы, м 10 - 15 до 20
Длина полосы, м 75 230

Порядок применения вертолетов при тушении пожаров:
- при использовании стационарной установки ВСУ по интенсивному горению, необходимо помнить о том, что сброс воды может способствовать распространению пожара;
- стационарную установку горизонтального тушения на КА-32 рекомендуется применять только на путях распространения огня по фасаду здания, при условии, когда стволы подразделений пожарной охраны не введены внутрь здания на тушение очага пожара;
- при подлете к месту пожара необходимо учитывать тот факт, что конвективные потоки от низколетящего вертолета способствуют разлету дыма, искр и распространения огня;
- при тушении пожаров на открытых площадках большой площади, сбросы воды проводить по фронту горения на путях распространения пожара;
- в условиях городской застройки тушение с использованием ВСУ должно быть точечным, в места интенсивного горения в образовавшихся прогарах;
- после каждого сброса воды РТП проводит оценку эффективности, при необходимости дается корректировка руководителю полетов;
- при тушении водного транспорта (суда, дебаркадеры и т.д.) необходимо учитывать, что воздушные потоки от несущих винтов вертолета способствуют отклонению от курса пожарно-спасательных и спасательных плавательных средств, которые производят тушение пожаров и спасение людей.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- вертикальные сбросы при работе личного состава на кровле и внутри здания, до вывода личного состава на безопасные позиции (с использованием водяных стволов с большим расходом, водопленочных экранов для защиты от тепловой энергии продуктов горения (выбросов пламени), воздействия механических факторов и т.д.).

II. Условия выполнения полетов вертолетов
при тушении пожаров

Полеты выполняются в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, приказа МЧС России от 20 ноября 2003 N 700 "Об утверждении инструкции по применению авиации в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Полеты по экстренному реагированию на ЧС, связанные с тушением пожаров, выполняются при метеорологических условиях, соответствующих уровню подготовки командира вертолета, но не ниже:
днем: высота нижней границы облаков - 200 м; горизонтальная видимость - 2,0 км - для всех типов вертолетов;
ночью: высота нижней границы облаков - 300 м; горизонтальная видимость - 4 км - для вертолета Ми-8, Ка-32; для вертолета Ми-26 - 450 x 4,0 км.
Полеты вертолетов всех типов для тушения пожаров выполняются при температуре наружного воздуха от + 5 °C до + 35 °C.
Авиационно-спасательные и специальные авиационные работы выполняются по правилам визуального полета при минимумах, установленных для командиров экипажей вертолетов и для каждого вида работ. Перед выполнением авиационно-спасательных и специальных авиационных работ командир вертолета обязан получить фактическую погоду и ее прогноз на период выполнения задания, на основании которых принимает решение на вылет.
Выполнение полетов осуществляется на следующих минимальных истинных безопасных высотах по правилам визуальных полетов - 100 м.
Минимальные условия правил визуальных полетов: днем - 50 м; ночью - 250 м.
Полеты над городами производятся по барометрическому давлению, полученному от органа ОВД, в зоне ответственности которого находится вертолет, в районе вертолетных площадок и районах тушения пожара по барометрическому давлению, определенном руководителем полетов (диспетчером-информатором) на вертолетной площадке или в районе тушения пожара.
Выполнение полетов на пожаротушение в черте городов днем, в исключительных случаях ночью, выполняется к объекту тушения над основными радиальными автострадами с визуальным обходом искусственных препятствий и запретных зон, по возможности, исключая пролет над зданиями, промышленными объектами. Маршрут следования определяется из условий оперативности выхода вертолета в район тушения пожара. Забор воды производится с водоемов в черте городов в соответствии с
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!