RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 52748-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 24 сентября 2007 г. N 250-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ
И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Automobile roads of the general use.
Standard loads, loading systems and clearance approaches

ГОСТ Р 52748-2007

Группа Т52

ОКС 93.080

ОКП 48 0000

Дата введения
1 января 2008 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан ООО "Дорожный инженерный центр", Российской академией транспорта.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и Государственным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. N 250-ст.
4. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений.
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимников.
Требования стандарта не являются основанием для проектирования автотранспортных средств.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Мостовые сооружения: сооружения, устраиваемые при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий (мосты, путепроводы, эстакады).
Примечание. К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, конструкции строений, через которые проходит автомобильная дорога, и т.п.

3.1.2. Габариты приближения: предельные поперечные очертания свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не должны быть расположены какие-либо элементы сооружения или устройства на них.
3.1.3. Нормативные нагрузки: временные вертикальные нагрузки от транспортных средств и пешеходов, принимаемые в виде условных нагрузок для проектирования автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них.
3.1.4. Схемы нагружения: расположение нагрузки в поперечном и продольном направлениях на проезжей части, обочинах и на мостовых сооружениях автомобильной дороги.
3.2. В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АК - нормативная нагрузка от автомобилей;
НК - нормативная нагрузка от нестандартных транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

4. Нормативные нагрузки

4.1. Нормативная нагрузка от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 1.



а - нагрузка АК



б - нагрузка НК

d - база для нагрузки АК, м;
c - ширина колеи нагрузки, м;
q - равномерно распределенная нагрузка вдоль дороги (сооружения), кН/м;
D - база для нагрузки НК, м.

Рисунок 1. Схема нормативной нагрузки
для расчета дорожной одежды, земляного полотна,
подпорных стен и мостовых сооружений

4.2. Нормативная нагрузка АК (см. рисунок 1, а) включает в себя одну двуосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенную вдоль дороги нагрузку интенсивностью К (кН/м). Класс нагрузки К в соответствии с 4.4.
4.3. Нормативная нагрузка НК (см. рисунок 1, б) представлена в виде одиночной четырехосной тележки с нагрузкой на каждую ось 18 К (кН). Класс нагрузки К в соответствии с 4.5.
Примечание. При расчете мостовых конструкций следует также проводить проверку на воздействие сдвоенных нормативных нагрузок НК, устанавливаемых на расстоянии 12 м (между последней осью первой и передней осью второй нагрузки) с учетом понижающего коэффициента, равного 0,75.

4.4. Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:
- автомобильных дорог категорий IА, IБ, IВ, II - 11,5;
- автомобильных дорог категорий III и IV - 10;
- автомобильных дорог категории V - 6;
- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- деревянных мостов - 11.
Категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398.
4.5. Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:
- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;
- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- конструкций деревянных мостов - 11.
4.6. Для автомобильных дорог база тележки для нормативной нагрузки АК должна быть равна 2,5 м, для мостовых сооружений - 1,5 м.
Для мостовых сооружений площадь отпечатка колеса в статическом положении должна быть равной 0,092 м2, в движении - 0,12 м2.
Для автомобильных дорог диаметр круга, равновеликий следу отпечатка колеса в статическом положении, должен быть равен 0,34 м, в движении - 0,39 м.
4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м2 без учета нагрузки АК и 2 кН/м2 при учете совместно с нагрузкой АК.

5. Схемы нагружения

Расчетные схемы нагружения делятся на:
- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;
- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;
- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.
5.1. Схемы нагружения при расчете дорожных одежд
5.1.1. Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку q вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.
5.1.2. Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.
5.1.3. При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки q по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1, а).
5.2. Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен
5.2.1. При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.
При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК.
5.2.2. При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.
Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле

,
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!