Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 27 декабря 2007 г. N 493-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ
ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ
ШАССИ И КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ). РАЗМЕРЫ ШАССИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Commercial vehicles. Product data exchange between chassis
and bodyworks manufacturers. Dimensions of the chassis,
necessary for the development of the bodyworks.
Reference designations
ISO 21308-2:2006
Road vehicles. Product data exchange between chassis
and bodywork manufacturers (BEP). Part 2.
Dimensional bodywork exchange parameters
(MOD)
ГОСТ Р 52851-2007
(ИСО 21308-2:2006)
Группа Т51
ОКС 43.080.01;
ОКП 45 1100
Дата введения
1 января 2009 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного стандарта ИСО 21308-2:2006, указанного в пункте 4.
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 493-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 21308-2:2006 "Транспорт дорожный. Обмен данными по продукции между изготовителями шасси и кузова (BEP). Часть 2. Параметры обмена размерами кузова". (ISO 21308:2006 "Road vehicles - Product data exchange between chassis and bodywork manufacturers (BEP) - Part 2: Dimensional bodywork exchange parameters") путем изменения отдельных фраз, которые выделены в тексте курсивом.
Внесение указанных изменений направлено на учет нормативно-правовых требований, установленных в Российской Федерации.
При этом в модифицированный стандарт не включены справочные приложения A и B примененного международного стандарта, которые нецелесообразно использовать в национальной стандартизации в связи с их низкой информативностью.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Введение
Эффективность производства грузовых автомобилей в тех случаях, когда шасси и кузова (платформы) выпускаются разными изготовителями, может быть в значительной степени повышена за счет организации четкой и оперативной информации о специфических особенностях шасси грузовых автомобилей, заблаговременно передаваемой изготовителям кузовов (платформ). При этом наличие единого подхода позволяет установить однозначную систему передаваемых данных и их условных обозначений (кодов) для грузовых автомобилей. Условные обозначения данных, в том числе размеров, полезны во многих случаях, например в конструировании и производстве, при разработке технических требований, в схемах и чертежах, технических описаниях и т.п. Эта информация должна быть однозначной и давать изготовителю кузовов (платформ) грузовых автомобилей уверенность в правильности принимаемых решений при конструировании и организации производства кузова (платформы) или другой надстройки еще до начала поставок шасси.
Условные обозначения размеров образуют основной информационный уровень, одновременно являясь основными входными параметрами для системы обмена данными, базирующейся на протоколе STEP <1> (см. комплекс ГОСТ Р ИСО 10303).
--------------------------------
<1> Standard for the Exchange of Product model data - Стандарт по обмену основными данными о продукции.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру и условные обозначения (коды) размеров шасси, необходимые для проектирования кузовов/платформ (далее - надстроек) грузовых автомобилей категорий и по ГОСТ Р 52051 и являющиеся объектом обмена информацией между изготовителями автомобилей и устанавливаемых на них надстроек.
В процессе обмена упомянутой выше информацией, связанной с конкретным шасси, могут принимать участие:
- изготовитель шасси;
- импортер шасси;
- продавец шасси;
- один или несколько изготовителей надстроек на данное шасси;
- поставщики различных компонентов, составляющих надстройку (надстройки), а именно, изготовители сменных кузовов, подъемных и погрузочно-разгрузочных устройств, самосвального оборудования.
Положения настоящего стандарта являются рекомендуемыми для всех ведомств, организаций и предприятий Российской Федерации независимо от формы собственности, осуществляющих проектирование и производство грузовых автомобилей, их шасси, а также надстроек, предназначенных для установки на эти шасси.
2. Нормативные ссылки
&В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 10303 (Комплекс стандартов). Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными
ГОСТ Р 51980-2002. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52389-2005. Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52852-2007 (ИСО 21308-3:2007). Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителем шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения
ГОСТ 28261-89 (ИСО 4130-78, ИСО 6549-80). Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки H и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров&.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
&В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:&
3.1. &BEP& <1>-код (BEP-code): условное обозначение определенного параметра грузового автомобиля, облегчающее обмен информацией между изготовителями шасси и надстройки и обеспечивающее однозначное понимание передаваемой информации.
--------------------------------
<1> Bodywork Exchange Parameter.
3.2. Левая/правая сторона: сторона транспортного средства (ТС), располагающаяся слева/справа от его продольной плоскости симметрии по направлению движения.
3.3. Ведущая ось: ось, обозначаемая на схемах и чертежах как "X".
3.4. Ведомая ось: ось (например, управляемая или вывешиваемая), обозначаемая на схемах и чертежах как "O".
3.5. Передняя кромка: наиболее выступающая вперед точка грузового автомобиля, декларируемая изготовителем.
Примечание. Передняя кромка определяется, как правило, по наружному контуру бампера.
3.6. Разрешенная максимальная масса транспортного средства: максимальная масса транспортного средства, допущенного к эксплуатации официальным органом, в соответствии с ограничениями, установленными этим органом.
&3.7. Технически допустимая максимальная масса транспортного средства: максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленными изготовителем (см. ГОСТ Р 52389).
3.8. Масса шасси в снаряженном состоянии: масса шасси с кабиной и сцепным устройством. Эта масса включает в себя массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.&
4. Система кодирования размеров
4.1. Общие положения
Каждому размеру, приведенному в настоящем стандарте, соответствует код, состоящий из частей, определяемых ниже.
4.2. &BEP&-код
Аббревиатуру "&BEP&", за которой следует дефис "-", следует использовать для избежания смешивания с другими системами кодирования.
4.3. Типы размеров
Коды размеров применяют для обозначения измеренных значений длины, ширины и высоты по осям X, Y и Z системы координат, соответственно (см. ГОСТ 28261). Коды также используют для обозначения угловых размеров.
Типы размеров обозначают прописными латинскими буквами следующим образом:
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>