RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 52852-2007 (ИСО 21308-3:2007). Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 27 декабря 2007 г. N 494-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ

ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ
ШАССИ И КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ).
ОБЩИЕ ДАННЫЕ, ПОКАЗАТЕЛИ МАСС,
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Commercial vehicles. Product data exchange
between chassis and bodyworks manufacturers.
General data, mass parameters, administrative information.
Reference designations

ISO 21308-3:2007
Road vehicles. Product data exchange between chassis
and bodywork manufacturers (BEP). Part 3. General,
mass and administrative exchange parameters
(MOD)

ГОСТ Р 52852-2007
(ИСО 21308-3:2007)

Группа Т51

ОКС 43.080.01;
ОКП 45 1100

Дата введения
1 января 2009 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 494-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 21308-3:2007 "Транспорт дорожный. Обмен данными о продукции между изготовителями шасси и кузова (BEP). Часть 3. Параметры обмена общими размерами, массой и административной информацией" (ISO 21308-3:2007 "Road vehicles - Product data exchange between chassis and bodywork manufacturers (BEP) - Part 3: General, mass and administrative exchange parameters") путем изменения отдельных фраз, которые выделены в тексте курсивом.
Внесение указанных изменений направлено на учет нормативно-правовых требований, установленных в Российской Федерации.
При этом в модифицированный стандарт не включены раздел A.2 справочного Приложения A и справочное Приложение B примененного международного стандарта, которые нецелесообразно использовать в национальной стандартизации в связи с их низкой информативностью.
5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Эффективность производства грузовых автомобилей в тех случаях, когда шасси и кузова (платформы) выпускаются разными изготовителями, может быть в значительной степени повышена за счет организации четкой и оперативной информации о специфических особенностях шасси грузовых автомобилей, заблаговременно передаваемой изготовителям кузовов (платформ). При этом наличие единого подхода позволяет установить однозначную систему передаваемых данных и их условных обозначений (кодов) для грузовых автомобилей. Условные обозначения данных полезны во многих случаях, например в конструировании и производстве, при разработке технических требований, в схемах и чертежах, технических описаниях и т.п. Эта информация должна быть достоверной и давать изготовителю кузовов (платформ) грузовых автомобилей уверенность в правильности принимаемых решений при конструировании и организации производства кузова (платформы) или другой надстройки еще до начала поставок шасси.
Условные обозначения (коды) данных образуют основной информационный уровень, одновременно являясь основными входными параметрами для системы обмена данными, базирующейся на протоколе STEP <1> (см. комплекс ГОСТ Р ИСО 10303).
--------------------------------
<1> Standard for the Exchange of Product model data - Стандарт по обмену основными данными о продукции.

1. Область применения

Настоящий стандарт определяет номенклатуру и условные обозначения (коды) общих данных, показателей масс и элементов административной информации, необходимые для проектирования кузовов/платформ (далее - надстроек) грузовых автомобилей категорий  и  по ГОСТ Р 52051 и являющиеся объектом обмена информацией между изготовителями автомобилей и устанавливаемых на них надстроек.
В процессе обмена упомянутой выше информацией, связанной с конкретным шасси, могут принимать участие:
- изготовитель шасси;
- импортер шасси;
- продавец шасси;
- один или несколько изготовителей надстроек на данное шасси;
- поставщики различных компонентов, составляющих надстройку (надстройки), а именно, изготовители сменных кузовов, подъемных и погрузочно-разгрузочных устройств, самосвального оборудования.
Положения настоящего стандарта являются рекомендуемыми для всех ведомств, организаций и предприятий Российской Федерации независимо от формы собственности, осуществляющих проектирование и производство грузовых автомобилей, их шасси, а также надстроек, предназначенных для установки на эти шасси.

2. Нормативные ссылки

&В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 10303 (Комплекс стандартов). Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными
ГОСТ Р 51980-2002. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52389-2005. Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52851-2007 (ИСО 21308-2:2006). Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителем шасси и кузовов (платформ). Размеры шасси, необходимые для проектирования кузовов (платформ). Условные обозначения&
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

&В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:&
3.1. BEP-код <1> (BEP-code): условное обозначение определенного параметра грузового автомобиля, облегчающее обмен информацией между изготовителями шасси и надстройки и обеспечивающее однозначное понимание передаваемой информации.
--------------------------------
<1> Bodywork Exchange Parameter.

3.2. Разрешенная максимальная масса транспортного средства: максимальная масса транспортного средства (ТС), допущенного к эксплуатации официальным органом, в соответствии с ограничениями, установленными этим органом.
3.3. &Технически допустимая максимальная масса транспортного средства: максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленными изготовителем (см. ГОСТ Р 52389).&

4. Система кодирования

4.1. Общие положения
Каждому элементу информации, приведенному в настоящем стандарте, соответствует код, составленный из частей, определяемых ниже.
4.2. BEP-код
Аббревиатуру "BEP", за которой следует дефис "-", следует использовать для избежания смешивания с другими системами кодирования.
4.3. Типы элементов информации
Типы элементов информации, входящие в BEP-коды, обозначаются следующими прописными буквами:
G - общие данные;
M - параметры масс (данные, относящиеся к массам ТС);
A - элементы административной информации.
В случае необходимости идентификации элементов информации, относящихся к правой или левой стороне шасси, к BEP-коду должен быть добавлен индекс R или L, соответственно.
Примечание. Правую и левую стороны определяют относительно продольной плоскости симметрии шасси по направлению движения.

4.4. Нумерация
Каждому элементу информации присваивают уникальный BEP-код, состоящий из буквы, обозначающей тип элемента информации (см. 4.3), и трехзначного порядкового номера (001, 002, 003 и т.д.).
Коды элементов информации для повторяющихся элементов одного вида на одном ТС, например осей, поперечин, элементов, установленных на раме, и т.п., различают за счет добавления к основному номеру последовательных дополнительных номеров "n", начиная с "1", в направлении от передней части автомобиля к
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!