RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 53703-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие технические требования и методы испытаний"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 15 декабря 2009 г. N 1139-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОХРАНЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Tracking systems and anti-theft systems for use
in security applications for vehicles.
General technical requirements and test methods

ГОСТ Р 53703-2009

Группа П77

ОКС 13.320;
ОКП 43 7200

Дата введения
1 сентября 2010 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным учреждением Научно-исследовательский центр "ОХРАНА" (ФГУ НИЦ "ОХРАНА") МВД России, Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны (ЦОРДВО) МВД России.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 234 "Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1139-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы мониторинга и охраны автотранспортных средств - спутниковые противоугонные системы (далее - СПС), предназначенные для использования в специальных организациях по охране различных форм собственности с целью предотвращения краж и угонов автотранспортных средств.
Стандарт устанавливает общие технические требования к системам мониторинга и охраны автотранспортных средств, а также методы их испытаний.
Настоящий стандарт не распространяется на системы мониторинга служебного транспорта федеральных органов исполнительной власти.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97. Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 34.10-2001. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
ГОСТ Р 34.11-94. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хеширования
ГОСТ Р 41.97-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС)
ГОСТ Р 50009-2000. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 50739-95. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования
ГОСТ Р 50775-95. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения
ГОСТ Р 51275-2006. Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения
ГОСТ Р МЭК 60065-2005. Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности
ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.610-2006. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
ГОСТ 12.1.004-91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.007.0-75. Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 28147-89. Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования
ГОСТ 28441-99. Картография цифровая. Термины и определения.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 28441 и [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Активный режим: режим работы абонентских комплектов, при котором осуществляется определение местоположения автотранспортных средств на основе приема и обработки сигналов глобальной навигационной спутниковой системы, контроль состояния входов и обмен данными с центральным оборудованием.
3.2. Дистанционно расположенное автоматизированное рабочее место: оснащенное комплексом технических средств автоматизации рабочее место, позволяющее управлять системой мониторинга и охраны на расстоянии, обрабатывать и регистрировать поступающую информацию.
3.3. Информационная безопасность: защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.
3.4. Квитирование: сообщение или сигнал, выдаваемые в ответ на принятое сообщение.
3.5. Межсетевой экран; МЭ: локальное или функционально распределенное программное (программно-аппаратное) средство (комплекс), реализующее контроль за информацией, поступающей в автоматизированную систему и (или) выходящей из автоматизированной системы.
3.6. Спутниковая противоугонная система; СПС: совокупность программно-аппаратных средств, связанных между собой каналами передачи данных, использующих глобальную навигационную спутниковую систему для вычисления координатно-временных параметров объектов и предназначенных для противокриминальной защиты автотранспортных средств.

4. Общие технические требования

СПС должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на СПС конкретного типа, технической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.1. Требования к конструкции
4.1.1. В состав СПС должны входить:
- центральное оборудование, обеспечивающее прием и отображение актуальной информации для оператора спутниковой противоугонной системы, управление на расстоянии исполнительными выходами абонентского комплекта по команде оператора или автоматически;
- абонентский комплект, обеспечивающий прием данных от глобальной навигационной спутниковой системы, контроль за состоянием входов, управление исполнительными выходами и обмен данными с центральным оборудованием.
4.2. Требования к функциональным характеристикам
СПС должна обеспечивать:
- мониторинг (непрерывное слежение за состоянием контролируемых параметров) автотранспортных средств в зоне обслуживания системы;
- обмен информацией между абонентскими комплектами и центральным оборудованием;
- настраиваемый механизм приоритетов получения и обработки информации;
- квитирование приема информации;
- возможность получения информации о состоянии охранной сигнализации на каждом автотранспортном средстве с установленным абонентским комплектом и указания местоположения автотранспортного средства на стандартных средствах отображения информации (мониторы, плазменные и жидкокристаллические панели и т.п.);
- возможность получения владельцем автотранспортного средства, обслуживаемого системой, информации о его местоположении и состоянии охранной сигнализации, в том числе через сеть Интернет;
- время доставки тревожных сигналов от абонентских комплектов до центрального оборудования системы должно быть не более 60 с;
- возможность получения информации о местоположении автотранспортного средства и состоянии охранной сигнализации от абонентских комплектов до центрального оборудования системы с периодичностью не менее одного раза за 5 с;
- защиту информации по ГОСТ Р 50739, ГОСТ Р 51275;
- дистанционную активацию с помощью центрального оборудования исполнительных устройств, подключенных к абонентским комплектам.
4.3. Требования к центральному оборудованию
4.3.1. Центральное оборудование должно обеспечивать:
- прием и обработку информации, поступающей от абонентских комплектов;
- защиту информации по ГОСТ Р 50739, ГОСТ Р 51275;
- управление состоянием исполнительных устройств, установленных на автотранспортных средствах (подачу команд на активацию исполнительных устройств);
- отображение маршрута движения автотранспортных средств;
- создание и ведение базы данных автотранспортных средств, подключенных к СПС;
- обеспечение отражения информации о контролируемом автотранспортном средстве в течение 24 ч;
- архивирование оперативной информации и ее воспроизведение за фиксированный промежуток времени;
- подключение к источнику бесперебойного электропитания по первой категории электроприемников по надежности электроснабжения согласно [2];
- возможность трансляции навигационных данных и другой информации на дистанционно расположенное автоматизированное рабочее место (АРМ).
4.3.2. Центральное оборудование должно быть устойчивым к воздействию электромагнитных помех не ниже второй степени жесткости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50009.
4.3.3. Центральное оборудование должно быть устойчивым к воздействию внешних факторов по ГОСТ Р 50775 и ГОСТ Р 51275.
4.3.4. Безопасность конструкции должна соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60065, ГОСТ 12.2.007.0.
4.3.5. Пожарная безопасность должна соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60065, ГОСТ 12.2.004.
4.4. Требования к абонентскому комплекту
4.4.1. Абонентские комплекты должны обеспечивать:
- прием и обработку радиосигналов глобальных навигационных спутниковых систем с целью определения параметров пространственно-временного состояния объектов;
- погрешность определения местоположения автотранспортного средства со среднеквадратичным отклонением не более 30 м;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!