Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 11 декабря 2006 г. N 295-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ
Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules
ГОСТ Р 52605-2006
Группа Д28
ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000
Дата введения
1 января 2008 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.
Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 51256-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Искусственная неровность; ИН: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
3.2. Гребень ИН: линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.
3.3. Высота ИН: кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.
3.4. Продольный профиль ИН: сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.
3.5. Поперечный профиль ИН: сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.
4. Технические требования
4.1. Общие требования
4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
4.2. Требования к монолитным конструкциям
4.2.1. Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:
- волнообразные (см. рисунок 1а);
- трапециевидные (см. рисунок 1б).
Рис. 1. Поперечные профили
4.2.2. Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.
Различают следующие типы:
I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);
II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);
III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);
IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).
Рис. 2. Продольные профили ИН
4.2.3. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Размеры в метрах
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина L Максимальная высота гребня H Радиус криволинейной поверхности R Длина Максимальная высота гребня H
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 3,0 до 3,5 включ. 0,07 От 11 до 15 включ. От 2,0 до 2,5 включ. От 1,0 до 1,15 включ. 0,07
30 От 4,0 до 4,5 включ. 0,07 От 20 до 25 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 1,0 до 1,40 включ. 0,07
40 От 6,25 до 6,75 включ. 0,07 От 48 до 57 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 1,75 до 2,25 включ. 0,07
На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Размеры в метрах
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина L Максимальная высота гребня H Радиус криволинейной поверхности R Длина Максимальная высота гребня H
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 5,0 до 5,5 включ. 0,07 От 31 до 38 включ. От 2,0 до 2,5 включ. От 1,5 до 2,0 включ. 0,07
30 От 8,0 до 8,5 включ. 0,07 От 80 до 90 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 2,0 до 2,5 включ. 0,07
40 От 12 до 12,5 включ. 0,07 От 180 до 195 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 4,0 до 4,5 включ. 0,07
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>