Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 июля 2013 г. N 447-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОНТРРЕЛЬСОВЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Check railway rails. Specifications
EN 13674-3:2006+A1:2010
(NEQ)
ГОСТ Р 55497-2013
Группа В42
ОКС 45.080;
ОКП 09 2100
Дата введения
1 января 2014 года
Предисловие
1. Разработан Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО "ВНИИЖТ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2013 г. N 447-ст.
4. В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения европейского регионального стандарта ЕН 13674-3:2006+А1:2010 "Железные дороги - Верхнее строение пути - Рельсы - Часть 3: "Контррельсы" (EN 13674-3:2006+A1:2010 "Railway applications - Track - Rail - Part 3: Check rails", NEQ).
5. Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта".
6. Введен впервые.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на контррельсовые рельсы (далее - рельсы), а также уголки контррельсовые (далее - уголки) общего назначения, применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути с железнодорожными рельсами разных конфигураций, предназначенные для эксплуатации со скоростями движения до 250 км/ч и устанавливает технические требования к ним.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50542-93. Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения
ГОСТ 1497-84. Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 3749-77. Угольники поверочные 90°. Технические условия
ГОСТ 7565-81. Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава
ГОСТ 7566-94. Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 8925-68. Щупы плоские для станочных приспособлений. Конструкция
ГОСТ 9012-59. Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 10243-75. Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры
ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 17745-90. Стали и сплавы. Методы определения газов
ГОСТ 18321-73. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18895-97. Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа
ГОСТ 21014-88. Прокат черных металлов. Термины и определения дефектов поверхности
ГОСТ 22536.1-88. Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита
ГОСТ 22536.2-87. Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы
ГОСТ 22536.3-88. Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора
ГОСТ 22536.4-88. Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния
ГОСТ 22536.5-87. Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50542, ГОСТ 16504, ГОСТ 21014, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Партия: рельсы одного типа, одной марки стали, одной или нескольких плавок, одного класса профиля, одного класса прямолинейности и одного режима термической обработки, одного класса прочности - одной категории, одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 100 шт.
3.2. Плавка: масса стали, выплавляемой единовременно в сталеплавильном агрегате.
Примечание. При выплавке стали в печах большой емкости и ее разливке в два или больше ковшей каждый ковш считают самостоятельной плавкой.
3.3. Серия плавок: ряд плавок стали одной марки, разливаемых непрерывно через один промежуточный ковш способом "плавку на плавку".
3.4. Контрольный рельс: рельс, отбираемый для приемо-сдаточных испытаний.
Примечание. Контрольными являются рельсы, прокатанные из непрерывно-литых заготовок, соответствующие началу и концу разливки одной или серии плавок.
3.5. Полнопрофильная проба: проба заданной длины, полученная из рельса путем поперечной механической резки.
3.6. Уголок контррельсовый: прокатный профиль для изготовления детали, предназначенной для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колесной пары при прохождении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений.
3.7. Рельс мерной длины: рельс (уголок), номинальная длина которого устанавливается в заказе в зависимости от конструкции проекта стрелочного перевода.
4. Классификация рельсов и уголков
Типы и характеристики рельсов и уголков, изготавливаемых по настоящему стандарту, и их характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1
Типы и характеристики рельсов и уголков
Тип рельсов и уголков Характеристика рельсов и уголков
РК50 Рельсы, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами Р50
РК65 Рельсы, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами Р65
РК75 Рельсы, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами Р75
СП850 Уголок, применяемый в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами Р50, Р65, Р75
5. Технические требования
5.1. Требования к конструкции и размерам
5.1.1. Форма и размеры поперечного сечения рельсов и уголков должны соответствовать приведенным на рисунках 1 - 4.
--------------------------------
<*> Размеры для справок.
<**> Размеры обеспечиваются инструментом.
Рисунок 1. Размеры поперечного сечения рельса типа РК50
--------------------------------
<*> Размеры для справок.
<**> Размеры обеспечиваются инструментом.
Рисунок 2. Размеры поперечного сечения рельса типа РК65
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>