Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 7 апреля 2015 г. N 228-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ
Automobile roads of general use. Road restraint
systems. Classification
ГОСТ 33127-2014
МКС 93.080.30
Дата введения
1 июля 2015 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1. Разработан ФГБО УВПО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство".
2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол от 5 декабря 2014 г. N 46).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 228-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33127-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на дорожные ограждения автомобильных дорог общего пользования, мостовых сооружений и устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений, применяемых на автомобильных дорогах самостоятельно и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ 33151.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Дорожное ограждение: устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
3.2. Дорожное удерживающее боковое ограждение: устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги.
3.3. Удерживающее пешеходное ограждение: устройство, предназначенное для удержания пешеходов от падения при их движении по тротуарам, расположенным на мостовых сооружениях или высоких насыпях.
3.4. Ограничивающее пешеходное ограждение: устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.
3.5. Защитное ограждение: устройство, предназначенное для предотвращения выхода животных на полосу отвода дороги.
3.6. Дорожное фронтальное ограждение: отдельная конструкция или часть конструкции дорожного ограждения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения.
4. Классификация дорожных ограждений
4.1. По функциональному назначению дорожные ограждения подразделяют на пять классов:
- дорожные удерживающие боковые ограждения;
- дорожные фронтальные ограждения (ФО);
- удерживающие пешеходные ограждения (УПО);
- ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО);
- защитные ограждения (ЗО).
4.2. Боковые удерживающие ограждения подразделяют на следующие подклассы:
- недеформируемые (часть энергии удара гасится за счет подъема транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);
- деформируемые (часть энергии удара гасится за счет деформации материала в конструкции и трения в конструкции).
4.3. Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
- одностороннее ограждение (ДО, МО), удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;
- двустороннее ограждение (ДД, МД), удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.
4.4. По принципу работы боковые удерживающие ограждения подразделяют на типы:
- барьерные ограждения (энергия удара гасится за счет преимущественно изгибной деформации материала конструкций);
- парапетные ограждения (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент);
- тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения тросов и демпфирования удара за счет трения в системе);
- комбинированные конструкции (например: барьерное или тросовое ограждение, установленное на бордюре или парапете);
- конструкции иных типов.
4.5. Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
- одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосе одного направления движения;
- двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения.
4.6. Дорожные фронтальные ограждения (ФО) подразделяют на типы:
- телескопические (энергия удара гасится за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие);
- упругопластические (энергия удара гасится за счет упругопластических деформаций собственной конструкции);
- разделительные дорожные блоки (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации, находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества);
- комбинированные конструкции;
- конструкции иных типов с иными принципами гашения энергии.
4.7. Дорожные ограждения для пешеходов подразделяют на два класса - удерживающие пешеходные ограждения (УПО) и ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО), каждый из которых подразделяется на две группы по условиям расположения - дорожные и мостовые.
4.8. Удерживающие пешеходные ограждения (УПО) подразделяют на типы:
- перила парапетные (недеформируемые конструкции);
- перила барьерные (внешнее воздействие воспринимается упругими деформациями всех элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения);
- перила стоечные (внешнее расчетное воздействие воспринимается в основном упругими деформациями стоек);
- иные типы конструкций (в том числе сочетание вышеперечисленных).
4.9. Ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО) подразделяют на типы:
- направляющие, указывающие направление движения пешеходов;
- предупреждающие, для исключения попадания человека в опасную зону.
4.10. Защитные ограждения для животных (ЗО) подразделяют на:
- щитовые;
- экранные (сетки);
- конструкции иных типов.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>