Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 26 марта 2015 г. N 181-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Automobile roads for general use. Horizontal illuminance
from artificial lighting. Technical requirements
ГОСТ 33176-2014
МКС 93.080.40
Дата введения
1 июля 2015 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им. С.И. Вавилова" (ООО "ВНИСИ").
2. Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство".
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол от 5 декабря 2014 г. N 46).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. N 181-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33176-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к вновь устраиваемому или реконструируемому стационарному электрическому освещению (далее - освещение) автомобильных дорог общего пользования (далее - дороги).
Требования к освещению участков дорог в пределах населенных пунктов, автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами устанавливаются на национальном уровне.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости
ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33220-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1. Коэффициент периферийного освещения SR: отношение средней освещенности на поверхности обочины к средней освещенности на поверхности полосы проезжей части, примыкающей к обочине и равной ей по ширине.
3.2. Коэффициент эксплуатации MF: отношение средней освещенности на заданной поверхности, создаваемой осветительной установкой (ОУ) к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на той же поверхности, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.
Примечание. Срок эксплуатации ОУ определяется сроком службы ОП.
3.3. Общая равномерность яркости Uo: отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее среднему значению.
3.4. Освещенность на дорожном покрытии Eh, лк: освещенность, создаваемая ОУ в заданной точке на дорожном покрытии.
3.5. Пороговое приращение яркости TI, %: мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителя транспортного средства.
3.6. Продольная равномерность яркости UI: отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее максимальному значению по оси полосы движения, на которой расположен наблюдатель.
3.7. Равномерность освещенности Uh: отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к ее среднему значению.
3.8. Средняя освещенность на дорожном покрытии , лк: освещенность на дорожном покрытии, усредненная по заданному участку дороги.
3.9. Средняя яркость дорожного покрытия , кд·м-2: яркость дорожного покрытия, усредненная по заданному участку дороги.
3.10. Стандартные условия наблюдения: установленные при расчете и измерении яркости дорожного покрытия условия наблюдения водителем транспортного средства (наблюдателем), при которых его глаз расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки или точки измерения на расстояние, при котором угол между линией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дороги лежит в интервале (1,0 +/- 0,5)°.
3.11. Участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: участок дороги, имеющий отклонения от требований к участкам стандартной геометрии.
Примечание. Примерами участков с нестандартной геометрией являются кольцевые пересечения, въезды и съезды с эстакад, переходно-скоростные полосы.
3.12. Участок со стандартной геометрией проезжей части: участок дороги, проезжая часть которого содержит постоянное количество полос движения, определяющих его ширину, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.
Примечания.
1. Прямолинейность проезжей части участка определяется следующими условиями: радиус кривизны для кривых в плане - не менее 3000 м, радиус кривизны в продольном профиле - не менее 70000 м (для выпуклых кривых) и не менее 8000 м (для вогнутых кривых).
2. Минимальная длина участка стандартной геометрии соответствует 60 м плюс длина одного шага ОП.
3.13. Яркость дорожного покрытия L, кд·м-2: яркость, создаваемая ОУ в заданной точке дорожного покрытия в направлении водителя транспортного средства в стандартных условиях наблюдения.
4. Технические требования
4.1. Технические требования к освещению дорог должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Значения нормируемых параметров освещения дорог
Класс освещения дорог <*> , кд/м2, не менее Uo, не менее UI, не менее , лк, не менее Uh, не менее TI, %, не более SR, не менее
А1 1,60 0,40 0,70 20,00 0,35 10 0,50
А2 1,20 15,00
Б1 1,00 0,60 10,00 0,25 15
Б2 0,80 8,00
В1 0,60 0,35 0,50 8,00 0,25 15 0,50
В2 0,40 0,40
<*> Правила применения классов освещения дорог устанавливаются на национальном уровне. Примечание. Для участков дорог, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части территории стран ЕАСС в соответствии с Приложением А или выше 66° северной широты европейской части территории стран ЕАСС, используют только параметры освещенности , Uh и SR.
Требования таблицы 1 являются обязательными при проектировании освещения дорог. Расчет нормируемых параметров освещения проводят в соответствии с Приложением Б.
В процессе эксплуатации освещение дорог должно соответствовать требованиям ГОСТ 33220, а также выполняться требования таблицы 1 либо по всем параметрам, либо по параметрам яркости (, Uo и UI) или освещенности (, Uh и SR).
Примечание. Измерения параметров яркости проезжей части дорог выполняют при следующих условиях:
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>