Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 февраля 2015 г. N 113-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ГЕРМЕТИКИ БИТУМНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Automobile roads of general use.
Bituminous sealants. Technical requirements
ГОСТ 32872-2014
МКС 93.080.20
Дата введения
1 июля 2015 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП "РОСДОРНИИ").
2. Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство".
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол от 25 июня 2014 г. N 45).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. N 113-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32872-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на битумные герметики, предназначенные для герметизации швов и сопряжений жестких дорожных одежд, аэродромов и искусственных сооружений, а также трещин шириной более 10 мм, и устанавливает технические требования.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
ГОСТ 17.2.3.02-2014 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 2226-2013 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
ГОСТ 32845-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумные герметики. Методы испытаний.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Битумный герметик: композитный материал на основе вязкого битумного вяжущего с добавкой полимеров, обладающий повышенной вязкостью, эластичностью, полностью водонепроницаемый и применяемый для герметизации швов и трещин шириной более 10 мм в дорожных конструкциях, аэродромах и искусственных сооружениях.
3.2. Текучесть: свойство материала пластически или вязко деформироваться под действием напряжений.
3.3. Теплостойкость пленки: свойство материала, характеризующее способность сопротивляться, не разрушаясь, внутренним напряжениям, возникающим под действием внешних нагрузок.
3.4. Температура хрупкости ударным методом: температура, при которой материал разрушается под действием кратковременно приложенной нагрузки.
3.5. Эластичность: свойство материала восстанавливать исходный размер и форму после деформации, вызванной приложением нагрузки.
3.6. Герметизация швов и трещин: заполнение швов и трещин материалом, обеспечивающим уплотнение и гидроизоляцию сооружения.
4. Классификация
4.1. Битумные герметики (далее - герметики) в зависимости от назначения подразделяются на следующие типы:
- Ш1 - для герметизации температурных продольных и поперечных швов шириной более 10 мм в покрытиях автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений, а также швов сопряжения между цементобетонным покрытием и асфальтобетоном, применяемый в температурных пределах эксплуатации от минус 40 °C до плюс 60 °C;
- Ш2 - для герметизации температурных продольных и поперечных швов шириной более 10 мм в покрытиях автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений, а также швов сопряжений между цементобетонным покрытием и асфальтобетоном, применяемый в температурных пределах эксплуатации от минус 40 °C до плюс 80 °C;
- Ш3 - для герметизации температурных продольных и поперечных швов шириной более 10 мм в покрытиях автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений, а также швов сопряжений между цементобетонным покрытием и асфальтобетоном, применяемый в температурных пределах эксплуатации от минус 35 °C до плюс 90 °C.
4.2. Условное обозначение герметика должно состоять из буквенного обозначения наименования герметика, типа, условного наименования герметика, предприятия-изготовителя и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения герметика битумного типа Ш1
Герметик битумный типа Ш1 "Саратов" по ГОСТ 32872-2014.
5. Технические требования
Герметик следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту предприятия-изготовителя, утвержденному в установленном порядке.
5.1. Характеристики
5.1.1. По физико-механическим показателям герметик в зависимости от типа и применения в различных дорожно-климатических зонах должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Физико-механические показатели герметиков
Наименование показателя Норма для типа Метод испытания по ГОСТ 32845, пункты
Ш1 Ш2 Ш3
1. Температура размягчения по КиШ, °C, не ниже <*> 80 90 100 4.11
2. Прочность сцепления (адгезия) с основанием методом отрыва, МПа, не менее 1,0 1,0 1,0 4.4
3. Относительное удлинение при растяжении при минус 20 °C, %, не менее 150 80 - 4.5
4. Эластичность при температуре 0 °C, %, не менее 100 4.13
5. Эластичность при температуре 0 °C после искусственного старения, %, не менее 94 4.14
6. Текучесть, мм, при температуре:
60 °C 0 - 3 - -
70 °C - - 0 - 1 4.6
80 °C - 0 - 3 -
7. Водопоглощение, %, не более 0,2 0,2 0,2 4.7
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>