RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ ISO 16039-2014. Межгосударственный стандарт. Дорожные конструкции и оборудование для технического обслуживания. Машины для устройства дорожного покрытия со скользящей опалубкой. Определения и технические требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 15 июня 2015 г. N 689-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

МАШИНЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
СО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКОЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Road construction and maintenance equipment. Slipform
pavers. Definitions and technical specifications

(ISO 16039:2004, IDT)

ГОСТ ISO 16039-2014

МКС 01.040.91,
93.080.10

Дата введения
1 ноября 2015 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 689-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 16039-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 16039:2004 Road construction and maintenance equipment - Slipform pavers - Definitions and commercial specifications (Дорожные конструкции и оборудование для технического обслуживания. Машины для устройства дорожного покрытия со скользящей опалубкой. Определения и технические требования).
Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 195 "Строительные машины и оборудование" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает определения, терминологию и содержание технической документации для мобильных машин с автоматическим управлением, используемых для укладки и отделки цементобетонных покрытий дорог, как правило, называемых "бетоноукладчик со скользящей опалубкой", формирующих бетон в пластичном состоянии. Настоящий стандарт определяет общую конфигурацию машины и специального оборудования в зависимости от типов выполняемых работ. Эти работы могут относиться к дорогам с бетонным покрытием, к дорожным защитным ограждениям (бордюры, стены и т.д.), к дорожным дренажным системам (кромки, водостоки, сточные канавы и т.д.) и к аэродромным покрытиям (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, бетонированные площадки и т.д.).
Настоящий стандарт не распространяется на машины с неподвижной стационарной опалубкой, установленной на земле, и на машины для вертикальной укладки.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 бетоноукладчик со скользящей опалубкой (slipform paver): Мобильная машина, предназначенная для распределения и укладки цементобетонных смесей дорожного покрытия или сооружения профильных конструкций.
2.2 опалубка (mould): Элемент, который придает бетону форму, требуемую для строительных работ, в частности, формирует его поперечное сечение.
Примечание - Типы опалубок, применяемых на бетоноукладчиках со скользящей опалубкой:
- опалубка для барьеров;
- опалубка для бордюров и водостоков;
- опалубка для тротуара;
- опалубка для светоотражающего ограждения;
- опалубка с изменяющимся средним значением высоты;
- опалубка для дорожного покрытия;
- опалубка для водосточных желобов.

2.3 жесткозакрепленная опалубка (mounted mould): Элемент, придающий бетону профиль, формируемый рамой машины.
Примечание - Типы устанавливаемых опалубок:
- центральная опалубка: скользящая опалубка, установленная между ходовыми частями машины
- боковая опалубка: скользящая опалубка, установленная сбоку от рамы машины.

2.4 плавающая опалубка (floating mould): Опалубка, расположенная вдоль машины и обеспечивающая отделочную часть строительных работ.
2.5 распределитель бетонной смеси (concrete-mix distributor): Устройство, которое позволяет распределять бетонную смесь в процессе укладки дорожного покрытия (см. рисунок А.7).
Примечание 1 - Примеры распределительных устройств для бетонной смеси:
- шнек: винтовое устройство, используемое для перемещения материала (см. рисунок А.7);
- загрузочный конвейер: лента конвейера или шнека, используемая для поднятия бетонной смеси в опалубку или размещения в центре дорожного покрытия;
- распределительные скребки: толкающие пластины, используемые для перемещения материала из стороны в сторону.
Примечание 2 - В некоторых конструкциях подача бетонной смеси в бункер может осуществляться без поперечного распределения.

2.6 направляющее устройство для арматуры (reinforcement guide): Набор опор, предназначенных для позиционирования арматурных стержней и направления их в зону пластичного бетона.
Примечание - направляющим устройством для арматуры обычно называют направляющие пазы.

2.7 фронтальный дозирующий брус (front metering strike-off): Устройство, состоящее из вертикальной скользящей плиты, предназначенной для регулирования высоты бетонной смеси в пределах загрузочного лотка.
2.8 зона вибрации (vibration zone): Зона, расположенная перпендикулярно относительно вибрационного устройства, в которой находится бетонная смесь в пластичном состоянии, подходящая для укладки скользящей опалубкой.
2.9 радиус вибрации (distance of vibration): Максимальное расстояние в заданном направлении, где действие вибрации является эффективным.
2.10 отделочный брус (final finisher): плавающая плита, расположенная в задней части машины, полностью опирающаяся на свежеуложенную бетонную поверхность, производящая окончательную отделку.
Примечание - Устройство может использоваться как дополнительное оборудование. Оно может быть статическим или динамическим.

2.11 регулятор угла наклона (slope controller): Датчик поперечного уклона, расположенный на машине, который вычисляет угол наклона и позволяет формировать поверхность с заданным поперечным уклоном, независимо от угла наклона основания во время движения машины.
Примечание - Это устройство можно рассматривать как оснастку или дополнительное оборудование бетоноукладчика для измерения поперечного уклона и механического регулирования уклона.

2.12 кромкообразователь (trimmer): Оснастка бетоноукладчика со скользящей опалубкой для небольших дорожных работ с вращающимся режущим диском, предназначенным для отделки уровня поверхности грунта или бетонной поверхности (см. рисунок А.1, пункт 4).
Примечание - Для больших работ, как правило, применяют отдельную машину.

2.13 механизм для укладки поперечных арматурных стержней (dowel-bar inserter DBI): Устройство, расположенное на задней или боковой части опалубки или входящее в конструкцию опалубки, которое загружает, перемещает и погружает арматурные стержни в свежеуложенный бетон (см. рисунок А.5).
2.14 механизм для укладки продольных стягивающих арматурных стержней (tie-barinserter): Устройство, укладывающее соединительные арматурные стержни в бетонную смесь во время процесса бетонирования (см. рисунок А.6).
Примечание - Установка связывающих поперечных стержней может иметь несколько местоположений: центральная линия, кромка дорожного покрытия, линия откоса.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!