Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 23 сентября 2016 г. N 1204-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ
ЗАМОК ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
Earth-moving machinery. Articulated frame lock.
Performance requirements
(ISO 10570:2004, IDT)
ГОСТ ISO 10570-2016
МКС 53.100
Дата введения
1 мая 2017 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 февраля 2016 г. N 85-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 сентября 2016 г. N 1204-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10570-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2017 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 10570:2004 Earth-moving machinery - Articulated frame lock - Performance requirements (Машины землеройные. Замок шарнирно-сочлененной рамы. Требования к эксплуатационным характеристикам).
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к эффективности замка шарнирно-сочлененной рамы, предназначенного для предотвращения непреднамеренного складывания землеройных машин, определенных в ISO 6165, с шарнирно-сочлененной рамой во время погрузки или технического обслуживания.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт. Для недатированной ссылки применяют последнее издание ссылочного документа:
ISO 6165 Earth-moving machinery - Basic types - Identification and terms and definitions (Машины землеройные. Классификация. Термины и определения)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 замок шарнирно-сочлененной рамы (articulated frame lock): Сцепка(и), штанга(и), палец (пальцы) или их эквиваленты, включая крепежные детали, места их установки на раме машины, предназначенные для предотвращения непреднамеренного складывания землеройной машины с шарнирно-сочлененной рамой во время погрузки или обслуживания.
Примечание - Замок шарнирно-сочлененной рамы не предназначен для использования во время движения машины.
4. Требования
4.1 Положение во время технического обслуживания
Замок шарнирно-сочлененной рамы должен обеспечивать машине положение прямолинейного движения и должен быть установлен со стороны максимально удобной для доступа оператора либо по усмотрению производителя.
Если инструкцией по техническому обслуживанию предусмотрено положение шарнирно-сочлененной рамы машины в положении, отличном от положения, соответствующего прямолинейному движению, замок должен обеспечивать фиксацию рамы в данном положении для каждой из выполняемых сервисных операций.
Замок шарнирно-сочлененной рамы должен быть спроектирован так, чтобы его можно было установить с минимальным количеством манипуляций шарнирного сочленения.
4.2 Транспортное положение, положение во время эксплуатации машины и ее хранения
Крепление замка шарнирно-сочлененной рамы непосредственно на машине должно обеспечивать жесткую фиксацию замка и его частей во время эксплуатации машины или ее хранения.
4.3 Цвет
Замок шарнирно-сочлененной рамы и места его установки должны быть окрашены в красный цвет, который должен быть виден как в положении при техническом обслуживании, так и в положении эксплуатации, хранения машины.
4.4 Эксплуатационные испытания
Эксплуатационные испытания замка шарнирно-сочлененной рамы проводят системой рулевого управления машины при повороте руля влево и вправо.
Замок шарнирно-сочлененной рамы и его части в каждом положении не должен иметь остаточных деформаций после приложения усилия, равного двойному максимальному усилию, создаваемому системой рулевого управления машины при максимальном давлении, указанному изготовителем машины при повороте руля влево и вправо.
Для самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой замок шарнирно-сочлененной рамы должен выдерживать усилие, превышающее на 20% усилие, создаваемое системой рулевого управления машины.
Если замок шарнирно-сочлененной рамы необходим только во время погрузки и транспортирования (например, при погрузке/разгрузке и транспортировании скреперов и автогрейдеров на железнодорожной платформе), требуемое усилие может быть рассчитано изготовителем и быть равным двойному максимальному усилию, прилагаемому к замку шарнирно-сочлененной рамы во время погрузки и транспортирования.
Приложение ДА
(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
ССЫЛОЧНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта Степень соответствия Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта
ISO 6165 Машины землеройные. Классификация. Термины и определения - <*>
<*> Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>