Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 февраля 2017 г. N 309р
ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА ЩЕБЕНЬ II КАТЕГОРИИ ПО ГОСТ 7392-2014 "ЩЕБЕНЬ ИЗ ПЛОТНЫХ
ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", ОЧИЩЕННЫЙ МАШИНАМИ ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКИ,
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные технические условия разработаны федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Петербургским государственным университетом путей сообщения императора Александра I.
1.2. Настоящие Временные технические условия разработаны для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 15 августа 2011 г. N 710.
1.3. Настоящие Временные технические условия распространяются на щебень из плотных горных пород, получаемый в ходе очистки балластного слоя железнодорожного пути, и используемый для повторного применения в конструкции балластной призмы в смеси с новым щебнем II категории по ГОСТ 7392-2014 "Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия" (далее - ГОСТ 7392-2014).
2. Нормативные ссылки
В настоящих Временных технических условиях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 7392-2014 "Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия";
ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний";
ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
Методические указания по обследованию балластного слоя, утвержденные МПС России 12 декабря 1977 г. N ЦПТ-16/77.
3. Термины и определения
В настоящих Временных технических условиях применены термины с соответствующими определениями:
класс щебня по окатанности - показатель, характеризующий форму зерна щебня, изменяющуюся за счет абразивного износа его граней под действием нагрузки, передаваемой от подвижного состава балластному слою;
несущая способность балластной призмы - величина предельного давления на поверхности балластного слоя под подошвой шпалы, превышение которого приводит к возникновению в балласте опасных остаточных деформаций, угрожающих безопасности движения поездов;
новый щебень II категории - щебень II категории по ГОСТ 7392-2014, производимый на щебеночный заводах и поставляемый предприятиям путевого хозяйства для выполнения работ по реконструкции (модернизации), ремонту и текущему содержанию пути;
очищенный щебень II категории - щебеночный балласт II категории по ГОСТ 7392-2014, прошедший очистку (грохочение) на щебнеочистительной машине в ходе реконструкции (модернизации), капитального или среднего ремонта пути, с целью удаления из его зернового состава фракций менее 25 мм и крупнее 60 мм и возвращенный обратно в балластную призму железнодорожного пути для последующей эксплуатации;
смесь нового и очищенного щебня - щебеночный балласт, формируемый в требуемом процентном соотношении по массе из нового и очищенного щебня в ходе выполнения работ по реконструкции (модернизации), капитальному и среднему ремонту железнодорожного пути.
4. Классификация
4.1. Очищенный щебень II категории должен соответствовать требованиям к щебню II категории по ГОСТ 7392-2014.
4.2. По форме граней зерен очищенный щебень подразделяют на пять классов: неокатанный, слабоокатанный, среднеокатанный, окатанный, сильно окатанный (таблица 1).
Таблица 1
Наименование класса очищенного щебня по окатанности Номер класса очищенного щебня по окатанности Коэффициент окатанности очищенного щебня, Kо, %
Неокатанный 1 0 - 4,6
Слабоокатанный 2 4,7 - 9,9
Среднеокатанный 3 10,0 - 21,3
Окатанный 4 21,4 - 45,9
Сильноокатанный 5 46,0 - 100,0
4.3. Обозначение очищенного щебня II категории для балластного слоя железнодорожного пути состоит из названия "щебень, очищенный машинами глубокой очистки", назначения - "балластный", обозначения категории и класса по окатанности.
Пример условного обозначения в документации очищенного щебня II категории, имеющего класс по окатанности 1:
Щебень, очищенный машинами глубокой очистки, балластный, категории II, КО1.
5. Технические требования.
Основные показатели и характеристики
5.1. Очищенный щебнеочистительными машинами глубокой очистки щебень II категории должен иметь зерновой состав с номинальным размером зерен от 25 до 60 мм.
5.2. Зерновой состав очищенного щебня II категории, характеризуемый полными остатками на контрольных ситах при рассеве, должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Размер отверстий контрольных сит, мм Полный остаток на сите, % общей массы
70 0
60 0 - 5
40 35 - 75
25 95 - 100
Примечание. Проход через сито с номинальным размером стороны ячейки 0,16 мм должен быть не более 1% от общей массы.
5.3. Форму зерен очищенного щебня характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы для очищенного щебня II категории должно быть не более 18% общей массы.
5.4. Очищенный щебень II категории не должен содержать глины в комках и органических примесей.
5.5. Прочность очищенного щебня II категории характеризуют величиной потери массы после испытаний на истираемость в полочном барабане и величиной потери массы после испытаний на сопротивление щебня удару на копре ПМ.
5.5.1. Величина потери массы очищенного щебня II категории , в % общей массы, после испытаний на истираемость в полочном барабане должна быть не более 20%.
5.5.2. Величина потери массы очищенного щебня II категории , в % общей массы, после испытаний на сопротивление удару на копре ПМ должна быть не более 10,5%.
5.6. Повторное использование очищенного щебня II категории 5 класса по окатанности в конструкции балластного слоя железнодорожного пути после проведения работ по его очистке щебнеочистительными машинами не допускается. В этом случае должна производиться полная замена щебеночного балласта на новый, соответствующий требованиям ГОСТ 7392-2014.
6. Условия применения
6.1. При разработке проектной документации на реконструкцию (модернизацию) или ремонт железнодорожного пути объемы очищенного балласта, возвращаемого в путь после очистки, и нового щебня II категории по ГОСТ 7392-2014 определяются проектной организацией на основании результатов обследования балластного слоя в ходе инженерно-геологических изысканий.
6.2. В ходе обследования на каждом километре железнодорожного пути должна быть установлена пригодность очищенного балласта, возвращаемого в путь щебнеочистительными машинами, для повторного его использования в формируемой балластной призме в соответствии с пунктом 6.7 настоящих Временных технических условий.
6.3. На участке, планируемом для работ по очистке, должны быть отобраны пробы щебня в соответствии с Методическими указаниями по обследованию балластного слоя, утвержденными МПС России 12 декабря 1977 г. N ЦПТ-16/77. Необходимо отобрать не менее трех проб на каждом километре железнодорожного пути.
6.4. Объем каждой пробы должен быть не менее 50 кг, проба должна быть упакована в плотный мешок, не допускающий высыпаний и позволяющий транспортировать щебень.
6.5. К каждой отобранной пробе необходимо приложить акт отбора проб с указанием даты отбора, породы щебня, состояния щебня при отборе - сухой или влажный, пикетажного значения места отбора.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>