RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54265-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 23 декабря 2010 г. N 1071-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ

Air transport. Aviation works.
Classification

ГОСТ Р 54265-2010

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 июля 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ФГУП "ГосНИИ ГА"), Открытым акционерным обществом "Научно-производственная компания "ПАНХ" (ОАО "НПК "ПАНХ").
2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации "Воздушный транспорт" (ТК 034).
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 декабря 2010 г. N 1071-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Национальный стандарт "Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация" относится к документам национальной системы стандартизации Российской Федерации.
АРК предназначен для классификации и кодирования авиационных работ и информации о них в различных отраслях экономики, использования в качестве единого языка общения субъектов различных видов авиации и являющихся заказчиками авиационных работ потребителей из различных отраслей экономики.
Национальный стандарт "Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация" построен на основе иерархического перечня типов (видов) авиационных работ, изложенных в Рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) DOC 9408-AN/922 "Руководство по авиационным работам", путем:
- учета международного подхода по составлению иерархического перечня видов авиационных работ на базе определения (уникальных специализированных типовых операций) авиационных работ;
- внесения уточнений, отражающих специфику деятельности российской авиации и отраслей экономики (заказчиков и участников авиационных работ), в международный примерный перечень видов авиационных работ;
- преобразования уточненного согласно российской действительности международного иерархического примерного перечня видов авиационных работ в коды и наименования позиций с углубленным детализированным классификационным раскрытием авиационных работ и применением принципов классификации.
Национальный стандарт используется при решении следующих задач:
- классификации и кодировании авиационных работ для целей государственной статистики;
- осуществлении государственного статистического наблюдения по видам авиационных работ за развитием экономических процессов;
- подготовке экономико-статистической информации для сопоставления на международном уровне;
- классификации и кодировании видов авиационных работ, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, предприятиями гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также различных отраслей экономики, имеющих в своем составе собственную авиацию, при намерении выполнения авиационных работ, эксплуатантами гражданской авиации при сертификации, предприятиями и организациями различных видов авиации и других отраслей при формировании статистической и другой государственной отчетности по авиационным работам и заключении хозяйственных договоров на выполнение авиационных работ; юридическими и физическими лицами при оформлении документации по отработанным технологиям авиационных работ и созданным техническим средствам для их выполнения;
- кодировании информации о видах авиационных работ в информационных системах и ресурсах;
- систематизации информации по единым классификационным правилам;
- актуализации видов авиационных работ с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации;
- разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных определенных видов авиационных работ;
- обеспечении однозначной идентификации видов авиационных работ в нормативных правовых актах;
- определении фактически выполненных видов авиационных работ эксплуатантами гражданской авиации, организациями государственной и экспериментальной авиации, предприятиями и организациями отраслей - заказчиков авиационных работ (сельского и лесного хозяйства, геодезии и картографии, нефтегазового строительства, природных ресурсов и т.д.);
- обеспечении потребностей органов исполнительной власти в информации о видах авиационных работ при решении аналитических задач;
- обеспечении сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области потребностей, заказа и выполнения авиационных работ;
- информационной поддержке решения различных задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ;
- обеспечении межведомственного обмена информацией;
- анализе конъюнктуры и развитии авиационных работ;
- изучении спроса физических и юридических лиц на авиационные работы;
- учете и прогнозировании авиационных работ;
- сертификации эксплуатантов гражданской авиации;
- допуске организаций государственной и экспериментальной авиации, других отраслей, имеющих в своем составе собственную авиацию, к выполнению авиационных работ;
- сертификации технических средств для выполнения авиационных работ;
- допуске технологий авиационных работ к применению в авиации.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает коды и наименования классификационных группировок, используемых для классификации и кодирования авиационных работ, выполняемых с использованием полетов воздушных судов с определенными целями для обеспечения потребностей граждан и экономики страны, и условий их выполнения.
Настоящий стандарт предназначен для применения федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при идентификации авиационных работ, регулировании и описании деятельности в области авиации, общении на одном языке уполномоченных органов в различных областях деятельности, имеющих отношение к авиационным работам, и производителей и потребителей данных работ, а также для решения широкого круга задач, связанных с организацией, подготовкой, обеспечением и выполнением авиационных работ.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ

2.1. Объектами классификации являются авиационные работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов с определенными целями для обеспечения потребностей граждан и экономики страны, и условия их выполнения.
2.2. Признаками классификации являются:
- характеристика совокупности методов, способов, приемов, режимов и норм использования воздушного судна и при установке на его борту для выполнения авиационной работы технического средства и (или) дополнительного специального оборудования (аппаратуры);
- характеристика условий выполнения авиационной работы.
2.2.1. В Приложении А приведены определения работ, относящихся к авиационным работам.
2.3. В стандарте используется комбинированная иерархически-фасетная классификационная структура, разработанная в соответствии с правилами [1]. При кодировании авиационных работ применяется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодирование условий выполнения авиационных работ осуществляется по фасетной схеме. Фасеты построены с использованием порядкового метода кодирования.
Структурно каждая позиция состоит из трех блоков: идентификационного, блока наименований и содержащего дополнительные классификационные признаки информационного блока.
2.4. Структурно позиции идентификационного блока состоят из кода авиационной работы. Данный код состоит из четырех разрядов (1 - 4 цифровых знаков) цифрового десятичного кода. Между вторым и третьим знаком ставится точка.
Структура кода идентификационного блока в стандарте:
    X      вид авиационной работы;
    XX     подвид авиационной работы;
    XX.X   группа авиационной работы;
    XX.XX  подгруппа авиационной работы.
2.5. Блок наименований представляет собой запись наименований авиационных работ (вида, подвида, группы, подгруппы), выполняемых авиацией, относящейся к гражданской, государственной или экспериментальной. При записи наименований использованы сокращения повторяющихся слов и сочетаний. При этом принята След сокращенная форма записи наименований объектов классификации с заменой лексических элементов графическими:
- предшествующее наименование или его часть, соответствующая опускаемой части сокращенного наименования, отделяется косой чертой;
- опускается начальная часть полного наименования, вместо которого ставится тире, когда она повторяет предшествующее наименование.
Пример записи позиций идентификационного блока и блока наименований:
41.1 - съемка/аэромагнитная;
41.2 - аэрогаммаспектрометрическая.
2.6. В тех случаях, когда не проводится деление группы авиационных работ на подгруппы, т.е. не осуществляется детализация группы на подгруппы, код состоит из трех знаков. В случаях, когда деление производится, четвертый знак кода имеет значение, отличное от нуля. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление группы авиационных работ на несколько подгрупп.
Пример детализации классификационного деления:
31.2. Защита растений от вредителей, болезней и сорняков.
31.21. Защиты растений от вредителей.
31.22. Защита растений от болезней.
31.23. Защита растений от сорняков.
2.7. Информационный блок состоит из набора фасетов, характеризующих различные условия выполнения авиационных работ. Данный набор включает в себя девять фасетов, отражающих девять дополнительных классификационных признаков. Структурно позиции каждого фасета состоят из:
- кода фасета (признака);
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!