Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 888-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖБ
ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРЕ, ФУНКЦИЯМ И РЕШАЕМЫМ ЗАДАЧАМ
СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ ПО УБОРКЕ УЛИЦ
Global navigation satellite system. Supervisory control
systems special vehicles of municipal services Requirements
of architecture, functions and tasks to be carried out
of system of dispatching management of transport
for street cleaning
ГОСТ Р 54727-2011
Группа Э50
ОКС 35.240.60
Дата введения
1 сентября 2012 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "М2М телематика"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 888-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб, созданные на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам систем диспетчерского управления транспортом по уборке улиц, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
ГОСТ Р 51870-2002 Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия
ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования.
ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51870, ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54024, ГОСТ 34.003, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система диспетчерского управления транспортом по уборке улиц: Автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения процессов управления и эксплуатации транспортных средств, а также для обеспечения безопасности их применения на предприятиях, предоставляющих услуги по уборке улиц.
3.2 улица: Элемент дороги, обустроенный и используемый для движения транспортных средств и пешеходов, находящийся в пределах населенных пунктов.
3.3 содержание улиц: Выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении улицы комплекс работ по уходу за состоянием проезжей части улицы, тротуаров и пешеходных дорожек, пунктов остановки общественного транспорта, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению улицы.
3.4 уборка улиц: Комплекс мероприятий, выполняемый в течение всего года (с учетом сезона), по содержанию улиц в состоянии, необходимом для обеспечения бесперебойного и безопасного движения.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;
ГСМ - горюче-смазочные материалы;
ПТК - программно-технический комплекс;
СДУ ТУУ - система диспетчерского управления транспортом по уборке улиц;
ТС - транспортное средство;
GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки.
5 Основные положения
5.1 СДУ ТУУ предназначена для автоматизации деятельности органов местного самоуправления, курирующих сферу уборки улиц, и предприятий, предоставляющих услуги по уборке улиц.
5.2 На уровне органов местного самоуправления внедрение СДУ ТУУ должно осуществляться с целью:
- оптимизации и повышения обоснованности использования бюджетных средств органов местного самоуправления в рамках реализации работ по контрактам на предоставление услуг по уборке улиц;
- содержания улиц в функциональном состоянии;
- повышения безопасности дорожного движения за счет обеспечения контроля выполнения работы предприятий, предоставляющих услуги по уборке улиц.
5.3 На уровне предприятий, предоставляющих услуги по уборке улиц, внедрение СДУ ТУУ должно осуществляться с целью:
- повышения качества выполнения технологических процессов уборки улиц;
- повышения экономической эффективности работы предприятий по уборке улиц;
- автоматизации процессов контроля выполнения договорных обязательств по предоставлению услуг по уборке улиц;
- повышения безопасности проведения работ по уборке улиц за счет контроля выполнения работ в реальном времени;
- повышения экологической безопасности за счет контроля эффективности выполнения и последовательности технологических процессов уборки улиц.
6 Требования к архитектуре системы диспетчерского управления транспортом по уборке улиц
6.1 СДУ ТУУ должна создаваться как распределенная автоматизированная навигационно-информационная система, реализуемая на основе многоуровневой архитектуры.
6.2 Архитектура СДУ ТУУ представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Архитектура системы
диспетчерского управления транспортом по уборке улиц
6.3 Архитектура СДУ ТУУ включает следующие уровни:
- уровень органов местного самоуправления;
- уровень предприятий, предоставляющих услуги по уборке улиц;
- уровень сбора данных;
- уровень объектов мониторинга.
6.4 Состав элементов архитектуры СДУ ТУУ представлен в таблице 1.
Таблица 1
Уровень архитектуры СДУ ТУУ Наименование элемента СДУ ТУУ
Уровень органов местного самоуправления Информационно-аналитическая подсистема, включающая в себя: - ПТК контроля выполнения работ по уборке улиц, осуществляемых на договорной основе; - средства информационного обмена
Уровень предприятий, предоставляющих услуги по уборке улиц Информационно-управляющая подсистема, включающая в себя: - ПТК планирования и контроля применения транспорта; - средства информационного обмена.
Уровень сбора данных Подсистема сбора первичной оперативной информации о движении транспортных средств, включающая в себя: - ПТК телематического сервера; - средства информационного обмена;
Уровень объектов мониторинга Бортовое навигационно-связное оборудование, устанавливаемое на транспорт по уборке улиц
Примечание - Подсистема сбора первичной оперативной информации о движении транспортных средств может быть развернута на базе органа местного самоуправления, предприятия, предоставляющего услуги по уборке улиц, или сторонней организации.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>