Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 7 декабря 2011 г. N 721-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НА АВИАЦИОННУЮ ТЕХНИКУ
ЭЛЕКТРОННОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ДЕЛО ВОЗДУШНОГО СУДНА
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Design documentation for aircraft and furnished equipment
operation and maintenance. Aircraft electronic dossier.
Basic principles and general requirements
ГОСТ Р 54595-2011
Группа Д01
ОКС 01.100.10
Дата введения
1 июля 2013 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский центр CALS-технологий "Прикладная логистика" (АНО НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 декабря 2011 г. N 721-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru).
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные положения и общие требования к электронному эксплуатационному делу воздушного судна (далее - ЭЭД ВС) и его представлению в системах информационной поддержки жизненного цикла ВС в формате электронного документа.
Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р 53393, ГОСТ 18675, ГОСТ 27692 и ГОСТ 27693.
Настоящий стандарт предназначен для применения при разработке, производстве, поставке, эксплуатации и ремонте авиационной техники, в том числе для обеспечения интегрированной логистической поддержки.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 34.10-2001 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
ГОСТ Р 34.11-94 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования
ГОСТ Р 53392-2009 Интегрированная логистическая поддержка. Анализ логистической поддержки. Общие положения
ГОСТ Р 53393-2009 Интегрированная логистическая поддержка. Общие положения
ГОСТ Р ИСО 10303-21-2002 Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 21. Методы реализации. Кодирование открытым текстом структуры обмена
ГОСТ 2.051-2006 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения
ГОСТ 2.053-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения
ГОСТ 2.501-68 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения
ГОСТ 2.511-2011 Единая система конструкторской документации. Правила передачи электронных конструкторских документов. Общие положения
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию
ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
ГОСТ 2.612-2011 Единая система конструкторской документации. Электронный формуляр. Общие положения
ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
ГОСТ 18675-2012 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее
ГОСТ 27692-2012 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров.
ГОСТ 27693-2012 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов и этикеток
ГОСТ ИСО 8601-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 18322 и ГОСТ 34.003, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 электронное эксплуатационное дело воздушного судна, ЭЭД ВС: Набор определенным образом структурированных эксплуатационных данных, создаваемый и сопровождаемый в ходе жизненного цикла типовой конструкции и конкретных экземпляров ВС, и отражающий актуальную информацию об эксплуатации, техническом состоянии ВС в целом и его составных частей.
3.1.2
воздушное судно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. [ГОСТ 18675-2012, статья 3.1.1]
3.1.3
компонент: Составная часть конструкции изделия АТ (сборочная единица или материал), не являющаяся покупным изделием. [ГОСТ 18675-2012, статья 3.1.3]
3.1.4 независимая инспекция: Инспекция, осуществляющая контрольные функции у разработчика (изготовителя), уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует, в соответствии с [1].
3.1.5
покупное изделие: Изделие АТ, получаемое изготовителем образца АТ для его комплектации в готовом виде и выпущенное по конструкторской документации предприятия-разработчика. [ГОСТ 18675-2012, статья 3.1.4]
3.1.6
составная часть воздушного судна: Изделие АТ (компонент или покупное изделие), предназначенное для выполнения определенных функций в составе воздушного судна, обладающее взаимозаменяемостью, имеющее уникальное обозначение и поставляемое эксплуатанту АТ в составе воздушного судна или самостоятельно. [ГОСТ 18675-2012, статья 3.1.5]
3.1.7
разработчик: Организация, осуществляющая разработку АТ и принимающая на себя ответственность в отношении типовой конструкции АТ. [ГОСТ 18675-2012, статья 3.1.6]
3.1.8
изготовитель: Предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее производство АТ. [Авиационные правила. Часть 21. Нормы летной годности самолетов транспортной категории [1], пункт 1.10]
Примечание - В рамках настоящего стандарта предполагается, что изготовитель может осуществлять и послепродажное обеспечение эксплуатации АТ (в т.ч. технический надзор в процессе эксплуатации и ремонта АТ)
3.1.9
типовая конструкция: Конструкция воздушного судна или его составной части, описанная в их конструкторской документации и представляемая для оценки соответствия требованиям применимых норм летной годности (сертификационного или квалификационного базиса). [ГОСТ 18675-2012, статья 3.1.2]
3.1.10
документированная информация (документ): Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. [Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. N 24-ФЗ [2], статья 2]
3.1.11
информация: Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. [Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. N 24-ФЗ [2], статья 2]
3.1.12
информационная система: Организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. [Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. N 24-ФЗ [2], статья 2]
3.1.13
информационные процессы: Процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. [Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. N 24-ФЗ [2], статья 2]
3.1.14
эксплуатант: Лицо, на законном основании владеющее воздушным судном и выполняющее или планирующее выполнять на нем полеты.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>