RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 50850-96. Государственный стандарт Российской Федерации. Вагоны метрополитена. Общие технические условия"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстандарта России
от 17 января 1996 г. N 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Metro coaches. General specifications

ГОСТ Р 50850-96

Группа Д53

ОКС 45.060.10

ОКП 31 8301

Дата введения
1 января 1997 года

Предисловие

1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 243 "Вагоны".
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 17 января 1996 г. N 27.
3. Введен впервые.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на вагоны метрополитена (далее - вагоны), предназначенные для эксплуатации на линиях метрополитенов, спроектированных по СНиП 11-40 "Метрополитены" [1].
Абзац исключен с 1 марта 2011 года. - Изменение N 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.11.2010 N 547-ст.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы
ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности
ГОСТ 12.2.064-81 ССБТ. Органы управления производственным оборудованием. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности
ГОСТ 398-96 Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия
ГОСТ 1335-84 Рукава резиновые с нитяным усилением для тормозной системы подвижного состава железных дорог и метрополитена, неармированные. Технические условия
ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 2593-82 Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия
ГОСТ 3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
Ссылка исключена с 1 августа 2000 года. - Изменение N 1, принятое Постановлением Госстандарта России от 20.03.2000 N 58-ст.
ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент
ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
ГОСТ 9941-81 Трубы бесшовные холодно- и теплодеформированные из коррозионно-стойкой стали. Технические условия
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543-70 Изделия электротехнические. Исполнения для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18475-82 Трубы холоднодеформированные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
ГОСТ 21889-76 Система "человек-машина". Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования
ГОСТ 22269-76 Система "человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования
ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габаритные приближения строений, оборудования и подвижного состава
Ссылка исключена с 1 марта 2011 года. - Изменение N 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.11.2010 N 547-ст
Ссылка исключена с 1 марта 2011 года. - Изменение N 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.11.2010 N 547-ст
ОСТ 24.050.28-81 Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибраций
ОСТ 24.050.34-84 Проектирование и изготовление стальных сварных конструкций вагонов. Технические требования
ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Скорость сообщения: параметр, определяемый при движении вагона по конкретному маршруту с учетом времени стоянки на остановках.
3.1.2. Номинальная вместимость: количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 5 человек на 1 м2 свободной от сидений площади, за исключением участков шириной 100 мм от края сидения.
3.1.3. Максимальная вместимость: количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 10 человек (при определении прочностных характеристик вагона и его несущих элементов) или 8 человек (при определении тягово-энергетических и тормозных параметров вагона) на 1 м2 свободной от сидения площади, за исключением участков шириной 100 мм от края сидений.
3.1.4. Удельное расчетное энергопотребление: расход электроэнергии на тягу (без учета энергопотребления на собственные нужды), отнесенный к единице производственной транспортной работы по перемещению груза массой 1 т на расстояние 1 км в регламентированных условиях движения.
3.1.5. Длина тормозного пути: путь вагона с момента восприятия сигнала на торможение по командам системы безопасности движения, постановки контроллера машиниста управления в положение, соответствующее максимальной тормозной установке, постановки рукоятки крана машиниста в положение "экстренное торможение" при пневматическом торможении.
3.1.6. Конструкционная скорость: максимальная скорость, допускаемая конструкцией вагона по условиям прочности и устойчивости.
3.1.7. Система многих единиц: режим работы моторных вагонов метрополитена в составе поезда с общим управлением из кабины головного вагона.

4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

4.1. Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Значение показателя для вагонов
головных моторных с кабиной управления промежуточных моторных без кабины управления безмоторных прицепных
Конструкционная скорость, км/ч, не менее 90 90 90
Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более 40 40 -
Количество мест для сидения, не менее 36 36 36
Число мест для инвалидных колясок <*>, не менее 1 - -
Ширина проема задвижных дверей в свету в пассажирском салоне, м, не менее 1,208 1,208 1,208
Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более 15 15 15
<*> Для вновь проектируемых вагонов.

4.2. Значения других параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель вагона.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования
5.1.1. Вагоны следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные модели вагонов, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям "Норм для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов метрополитена СССР колеи 1520 мм" [2].
5.1.2. Вагоны должны вписываться в габарит М по ГОСТ 23961.
5.1.3. Вагоны изготавливают в исполнении У по ГОСТ 15150 и должны соответствовать категории 1.1 для условий хранения и отстоя и категории 3.1 - для условий эксплуатации.
Допускается изготовление вагонов в других исполнениях в соответствии с договором на поставку.
5.1.4. Вагоны изготавливают в трех исполнениях: головные моторные с кабиной управления, промежуточные моторные без кабины управления с устройством для маневровых передвижений вагона и безмоторные прицепные. Максимальное число вагонов в поезде 10.
5.1.5. Внешний и внутренний виды вагонов, гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические показатели, архитектоника и культура изготовления, размеры, планировка кабины машиниста, конфигурация, размеры и взаимное расположение оборудования кабины и пассажирского салона должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.2.056, ГОСТ 12.2.064, ГОСТ 21889, ГОСТ 22269, РТМ 24.008.59 [3] и техническим условиям на конкретную модель.
5.1.6. Вагоны одной серии должны быть совместимы для совместной работы на линии с вагонами этой серии, изготовленными ранее.
5.1.7. Назначенный срок службы вагона - не менее 31 года.
5.2. Требования к кузову и его оборудованию
5.2.1. Кузов вагонов должен быть цельнометаллическим несущей конструкции.
5.2.2. Стекла окон и дверей - по ГОСТ 5727. Стекла всех окон и дверей должны быть уплотнены и не пропускать влагу при дождевании и обработке состава в вагономоечной машине.
5.3. Требования к кабине управления
5.3.1. Размеры кабины и размещение оборудования должны быть рассчитаны на работу двух человек (машиниста и помощника машиниста) с эпизодическим присутствием третьего лица.
5.3.2. В соответствии с техническими условиями на конкретную модель кабина машиниста оборудуется кондиционером, принудительной вентиляцией, устройствами для передачи информации и оповещения пассажиров, радиостанций УКВ, маршрутным указателем.
5.3.3. Головные вагоны должны быть оснащены зеркалами заднего вида. Допускается установка видеокамер с выводом изображения на монитор кабины управления.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!