Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 8 декабря 2011 г. N 762-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
КЛАССИФИКАЦИЯ
Global navigation satellite system. Computer-aided
navigation systems for motor transport and urban electric
transport. Classification
ГОСТ Р 54625-2011
Группа Э50
ОКС 35.070.40
Дата введения
1 июля 2012 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов - ГОСТ 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. N 762-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра, замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы диспетчерского управления автомобильным и городским электрическим транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС), и устанавливает их классификацию.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования
ГОСТ 31380-2009 Глобальные навигационные спутниковые системы. Аппаратура потребителей. Классификация
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 22.0.05 и ГОСТ Р 54024, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Система диспетчерского управления транспортом: информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения процессов управления и эксплуатации транспортных средств, а также для обеспечения безопасности их применения.
3.2. Автоматизированная навигационная система для автомобильного и городского электрического транспорта: автоматизированная информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для обеспечения надежного централизованного диспетчерского управления автомобильным и городским электрическим транспортом на основе использования глобальной спутниковой навигационной системы и формирования объективной информации о его функционировании.
3.3. Глобальная навигационная спутниковая система: по ГОСТ Р 52928.
3.4. Диспетчерский пункт: по ГОСТ Р 54024.
3.5. Диспетчерский центр: по ГОСТ Р 54024.
3.6. Диспетчерское управление: по ГОСТ Р 54024.
3.7. Дорожно-транспортное происшествие: по ГОСТ Р 22.0.05.
4. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АНС - автоматизированная навигационная система;
АСУ - автоматизированная система управления;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
МВД - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
МО - Министерство обороны Российской Федерации;
МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ТС - транспортное средство;
ФСБ - Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки.
5. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Автоматизированные навигационные системы для автомобильного и городского электрического транспорта классифицируют по следующим существенным признакам:
5.1. По области применения:
5.1.1. Применяемые для управления перевозками пассажиров и багажа, грузов, в том числе [1]:
- перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов;
- перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
- перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
- перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации;
5.1.2. Применяемые для управления транспортом муниципальных служб и экстренных оперативных служб, в том числе:
- автомобили экстренных оперативных служб, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу "Антитеррор" и др.;
- автомобили предприятий жизнеобеспечения, аварийных и ремонтных служб (водоснабжения, канализации, отопления, электрохозяйства, связи и др.);
- автомобили коммунально-технических служб (вывоз мусора, уборка улиц и территорий и др.);
5.1.3. Применяемые для управления грузовым автомобильным транспортом;
5.1.4. Применяемые для управления автомобильным транспортом, перевозящим:
- опасные и специальные грузы;
- ценные грузы;
- крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
5.1.5. Применяемые для управления транспортными и другими самоходными средствами дорожного хозяйства для содержания, строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог.
5.2. По мобильности:
- стационарные;
- мобильные.
5.3. По специализации:
5.3.1. Общего назначения (общедоступные всем потребителям);
5.3.2. Специальные, применяемые МО, МВД, ФСБ, МЧС и специальными службами;
5.3.3. Сервисные навигационные системы:
- системы информирования об объектах дорожного сервиса;
- системы информирования участников движения;
- системы информирования пассажиров.
5.4. По числу используемых ГНСС (ГОСТ 31380):
5.4.1. Односистемные, работающие по сигналам одной навигационной спутниковой системы:
- работающие по сигналам ГЛОНАСС;
- работающие по сигналам GPS;
5.4.2. Мультисистемные, работающие по сигналам нескольких навигационных спутниковых систем (например, ГЛОНАСС/GPS).
5.5. По области (территории) охвата:
5.5.1. Локальные системы, обеспечивающие управление транспортом в городе (районе города);
5.5.2. Региональные системы, обеспечивающие управление транспортом в субъекте Российской Федерации;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>