RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54871-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 декабря 2011 г. N 1584-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОГРАММОЙ

Project management. Requirements for program management

ГОСТ Р 54871-2011

ОКС 01.040.30
03.100.01
03.100.40

Дата введения
1 сентября 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Автономной некоммерческой организацией "Центр стандартизации управления проектами" (АНО "Центр стандартизации управления проектами").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1584-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению программой на этапах ее формирования и реализации, при этом предметом стандартизации являются обязательные выходы процессов управления программой.
Стандарт не содержит требований к методам реализации процессов управления программой, а также требований, которые могут считаться обязательными лишь для определенного вида программ.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению программой для обеспечения эффективного достижения целей и реализации выгод программы.
Требования настоящего стандарта могут быть применены для управления любыми программами независимо от их размера и уровня сложности.
Настоящий стандарт может быть использован в целях оценки соответствия управления программой установленным в стандарте требованиям.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Архив документов программы: структурированный комплект документации по программе, представленный в бумажном и/или электронном виде.
3.2. Бюджет программы: документ, содержащий общую сумму финансовых средств, используемых программой, распределенных по статьям и временным периодам.
3.3. Выгоды программы: комплекс определенных положительных результатов и/или эффектов, получаемых в ходе выполнения и в результате реализации программы.
3.4. Допущение программы: фактор, который считается верным для программы без привлечения доказательств.
3.5. Заинтересованные стороны в программе: лица или организации, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации программы.
3.6. Изменение в программе: изменение утвержденных ранее содержания, сроков, ресурсов, а также установленных процедур управления.
3.7. Контрольное событие программы: существенное событие программы, отражающее получение измеримых результатов программы или получение запланированных выгод.
3.8. Корректирующее действие: действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия плану программы.
3.9. Ограничение программы: сдерживающий фактор, влияющий на ход исполнения программы и/или возможность получения выгод программы.
3.10. Предупреждающее действие: действие, предпринятое для снижения вероятности и/или последствий отрицательных рисков программы.
3.11. Программа: совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
3.12. Проект: комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.
3.13. Процесс: совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенных результатов.
3.14. Расписание программы (календарный план программы): документ, содержащий плановые даты исполнения работ и контрольных событий программы.
3.15. Риск: вероятное для программы событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на результатах и/или выгодах программы.
3.16. Управление программой: централизованные координирующие действия, предпринимаемые для достижения целей и реализации (извлечения) выгод программы.

4. Организация управления программой

Ролевая (организационная) структура управления программами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждой программе должны быть определены следующие роли:
- заказчик программы - физическое или юридическое лицо, определяющее цели программы, заинтересованное в получении выгод от реализации программы;
- руководитель программы - лицо, осуществляющее управление программой, непосредственно ответственное за достижение целей и выгод программы;
- куратор программы - лицо, осуществляющее административную, организационную, финансовую и иную поддержку программы;
- руководитель проекта программы - лицо, осуществляющее управление отдельным проектом, входящим в программу, и ответственное за результаты этого проекта.
Схема, иллюстрирующая основные понятия менеджмента программы и их взаимосвязь, приведена в Приложении А.

5. Управление программой

5.1. Общие положения
Управление программой включает совокупность процессов управления, которые могут выполняться как последовательно, так и параллельно. Отдельные процессы могут выполняться многократно в ходе реализации программы.
Последовательность процессов управления программой определяется условиями и спецификой конкретной программы, при этом:
- программа должна начинаться с процесса инициации программы;
- программа должна оканчиваться процессом завершения программы.
5.2. Процесс инициации программы
Цель процесса: обоснование необходимости реализации программы, определение основных параметров программы и формальный запуск программы.
Выходы процесса: определены и документированы следующие параметры программы:
- наименование программы;
- цели и критерии успешности программы;
- основные результаты программы;
- выгоды, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
- предварительное укрупненное расписание программы по этапам;
- ограничения и допущения программы;
- предварительный укрупненный план финансирования программы;
- дата старта программы;
- заказчик программы;
- руководитель программы;
- куратор программы.
5.3. Процессы планирования программы
5.3.1. Процесс планирования содержания и выгод программы
Цель процесса: определение оптимального пути достижения целей и выгод программы, планирование содержания, а также уточнение, детализация и документирование промежуточных и итоговых результатов программы и выгод программы.
Выходы процесса:
- определен и документирован список выгод программы;
- определены и документированы измеримые критерии достижения (получения) выгод программы;
- определен и документирован список промежуточных и итоговых результатов программы;
- определены и документированы требования к результатам программы, их взаимосвязи, последовательность и сроки получения;
- определены проекты программы, а также перечень и состав другой деятельности (в том числе процессов), выполняемой в рамках программы;
- определена последовательность получения промежуточных и итоговых выгод программы;
- определена последовательность выполнения проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы;
- определены и документированы цели и результаты для каждого проекта программы, а также для другой деятельности, выполняемой в рамках программы;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!