RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 55048-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительстве"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 ноября 2012 г. N 701-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Quality management systems. Particular requirements for the
application of GOST R ISO 9001-2008 in construction

ГОСТ Р 55048-2012

Группа Т59

ОКС 03.120.10;
ОКСТУ 0025

Дата введения
1 февраля 2013 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" (ФГБОУ ВПО "МГСУ").
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2012 г. N 701-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

В настоящем стандарте установлены дополнительные по отношению к ГОСТ Р ИСО 9001-2008 <*> требования к системам менеджмента качества в организациях строительной отрасли.
--------------------------------
<*> С 1 января 2013 года ГОСТ ISO 9001-2011 вводится в действие вместо ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Настоящий стандарт включает в себя требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008, которые заключены в рамки. Дополнительные требования приведены вне рамок.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦    Общие положения                                                      ¦
¦    Для создания системы менеджмента качества  необходимо  стратегическое¦
¦решение  организации.  На  разработку  и  внедрение  системы  менеджмента¦
¦качества организации влияют:                                             ¦
¦    a) ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;   ¦
¦    b) изменяющиеся потребности;                                         ¦
¦    c) конкретные цели;                                                  ¦
¦    d) выпускаемая продукция;                                            ¦
¦    e) применяемые процессы;                                             ¦
¦    f) размер и структура организации.                                   ¦
¦    Настоящий стандарт  не предполагает  единообразия в  структуре систем¦
¦менеджмента качества или их документации.                                ¦
¦    Требования к системе менеджмента  качества,  установленные  настоящим¦
¦стандартом,  являются   дополняющими   по  отношению   к  требованиям   к¦
¦продукции.  Информация,  обозначенная  как  "Примечание",  носит характер¦
¦методических  указаний  для  понимания  или  разъяснения соответствующего¦
¦требования.                                                              ¦
¦    Настоящий   стандарт  может  использоваться  внутренними  и  внешними¦
¦сторонами,  включая  органы  по сертификации,  в целях оценки способности¦
¦организации  выполнять  требования  потребителей, требования к продукции,¦
¦являющиеся  обязательными  к  исполнению  в  соответствии  с  действующим¦
¦законодательством   (далее  -  обязательные  требования),  и  собственные¦
¦требования.                                                              ¦
¦    При  разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента¦
¦качества, установленные ИСО 9000 и ИСО 9004.                             ¦
¦    [ГОСТ Р ИСО 9001-2008]                                               ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Настоящий стандарт разработан в помощь организациям строительной отрасли при внедрении ими системы менеджмента качества.
Результативная система менеджмента качества в организациях строительной отрасли предоставляет следующие преимущества:
- повышение удовлетворенности и доверия потребителей;
- снижение эксплуатационных затрат путем снижения затрат на качество;
- рост конкурентоспособности и прибыли в результате выпуска качественной продукции и снижения эксплуатационных затрат;
- совершенствование передачи производственного опыта внутри организации.

--------------------------------------------------------------------------¬
¦    Процессный подход                                                    ¦
¦    Настоящий стандарт направлен на применение "процессного подхода"  при¦
¦разработке, внедрении и улучшении  результативности  системы  менеджмента¦
¦качества  в  целях   повышения   удовлетворенности   потребителей   путем¦
¦выполнения их требований.                                                ¦
¦    Для  успешного  функционирования  организация  должна  определить   и¦
¦осуществлять    менеджмент    многочисленных    взаимосвязанных     видов¦
¦деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и  управляемая  в  целях¦
¦преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.  Часто¦
¦выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.          ¦
¦    Применение   в   организации   системы   процессов   наряду   с    их¦
¦идентификацией  и  взаимодействием,   а   также   менеджмент   процессов,¦
¦направленный на получение желаемого  результата,  могут  быть  определены¦
¦как "процессный подход".                                                 ¦
¦    Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности  управления,¦
¦которое  он  обеспечивает  на  стыке  отдельных  процессов  в  рамках  их¦
¦системы, а также при их комбинации и взаимодействии.                     ¦
¦    При  применении  в  системе   менеджмента   качества   такой   подход¦
¦подчеркивает важность:                                                   ¦
¦    a) понимания и выполнения требований;                                ¦
¦    b) необходимости рассмотрения процессов с  точки  зрения  добавляемой¦
¦ими ценности;                                                            ¦
¦    c) достижения  запланированных  результатов  выполнения  процессов  и¦
¦обеспечения их результативности;                                         ¦
¦    d)  постоянного  улучшения  процессов,  основанного  на   объективном¦
¦измерении.                                                               ¦
¦    Приведенная  на  рисунке  1  модель  системы  менеджмента   качества,¦
¦основанной на процессном подходе, иллюстрирует  связи  между  процессами,¦
¦представленными в разделах 4 - 8. Эта модель показывает, что  потребители¦
¦играют существенную роль в  установлении  требований,  рассматриваемых  в¦
¦качестве  входов.  Мониторинг  удовлетворенности   потребителей   требует¦
¦оценки информации о восприятии потребителями  выполнения  их  требований.¦
¦Приведенная на  рисунке  1  модель  охватывает  все  основные  требования¦
¦настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.     ¦
¦    Примечание. Кроме того, ко всем процессам может  быть  применен  цикл¦
¦"Plan - Do - Check - Act" (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:    ¦
¦    - планирование (plan)    - разработка  целей и процессов, необходимых¦
¦                               для достижения результатов в  соответствии¦
¦                               с требованиями  потребителей  и  политикой¦
¦                               организации;                              ¦
¦    - осуществление (do)     - внедрение процессов;                      ¦
¦    - проверка (check)       - постоянные контроль и измерение  процессов¦
¦                               и  продукции  в  сравнении  с   политикой,¦
¦                               целями  и  требованиями   на  продукцию  и¦
¦                               сообщение о результатах;                  ¦
¦    - действие (act)         - принятие действий по постоянному улучшению¦
¦                               показателей процессов.                    ¦
¦                                                                         ¦
         
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!