Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 ноября 2012 г. N 1396-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВМЕСТИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ
ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОМЕХ
ОТ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ
Electromagnetic compatibility of technical equipment.
Road vehicles. Test methods for electrical disturbances
from electrostatic discharges
ISO 10605:2008
Road vehicles - Test methods for electrical disturbances
from electrostatic discharge
(MOD)
ГОСТ Р 50607-2012
(ИСО 10605:2008)
Группа Э02
ОКС 33.100
Дата введения
1 января 2013 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен ЗАО "Научно-испытательный центр "САМТЭС" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 30 "Электромагнитная совместимость технических средств" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 30 "Электромагнитная совместимость технических средств".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1396-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 10605:2008 "Транспорт дорожный. Методы испытаний для электрических помех от электростатических разрядов" (ISO 10605:2008 "Road vehicles - Test methods for electric disturbances from electrostatic discharge"), включая техническую поправку 1:2010 к этому стандарту.
При этом дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета особенностей российской национальной стандартизации, выделены в тексте стандарта курсивом.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
5. Взамен ГОСТ Р 50607-93.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Предисловие к ИСО 10605:2008
Международный стандарт ИСО 10605:2008 подготовлен техническим комитетом ТС 22 "Дорожный транспорт" Международной организации по стандартизации (ИСО), подкомитетом SC 3 "Электрическое и электронное оборудование".
Стандарт ИСО 10605:2008 (второе издание) отменяет и заменяет стандарт ИСО 10605:2001.
Введение к ИСО 10605:2008
С увеличением числа электронных компонентов в автомобиле все большее значение придается электростатическим разрядам, возникающим при накоплении разряда во время перемещения внутри автомобиля или при выходе из него. Был проведен анализ методов испытаний, имитирующих электростатический разряд от человека, обычно применяющихся в различных отраслях промышленности, и при этом было установлено, что их полностью нельзя применять для автомобильной промышленности. Поэтому были разработаны испытания, предназначенные для автомобильной промышленности.
Испытания, имитирующие воздействие электростатического разряда, подающегося в электрическую систему автомобиля, были основаны на модели разряда от человека. Чувствительные электрические устройства могут подвергаться негативному воздействию энергии, связанной с электростатическими разрядами. Настоящий международный стандарт описывает испытания, которые могут применяться как в электронных модулях автомобилей, так и в транспортных средствах.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний при воздействии электростатических разрядов, необходимые для оценки электронных модулей, предназначенных для транспортных средств. Он распространяется на воздействие электростатических разрядов в следующих случаях:
- электростатические разряды при сборке;
- электростатические разряды от обслуживающего персонала;
- электростатические разряды от пассажиров.
Электростатические разряды, подаваемые на испытуемое техническое средство (ТС), могут оказывать непосредственное воздействие на ТС. Электростатические разряды, воздействующие на соседние части ТС, могут подаваться в кабели электропитания и/или в сигнальные кабели ТС в автомобиле или непосредственно на ТС.
В настоящем стандарте описываются процедуры испытаний для оценки электронных модулей в процессе производства и законченных транспортных средствах.
Настоящий стандарт распространяется на все типы транспортных средств независимо от системы двигателя (двигатель с искровым зажиганием, дизельный двигатель, электрический мотор).
Настоящий стандарт основан на ГОСТ Р 51317.4.2, в нем описываются особые требования к транспортным средствам.
Настоящий стандарт не распространяется на пиротехнические модули.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50397-2011 (МЭК 60050-161:1990) Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения (МЭК 60050-161:1990 "Международный электротехнический словарь. Глава 161: Электромагнитная совместимость", MOD)
ГОСТ Р 51317.4.2-2010 (МЭК 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний (МЭК 61000-4-2:2008 "Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-2. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к электростатическим разрядам", MOD).
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50397, [1], [2], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. метод воздушного разряда (air discharge): Метод испытаний, при котором разрядный наконечник испытательного генератора постепенно приближают к испытуемому техническому средству; разряд подается через электрическую дугу на ТС.
3.2. метод контактного разряда (contact discharge): Метод испытаний, при котором разрядный наконечник испытательного генератора во время разряда находится в соприкосновении с ТС и разряд производится при помощи разрядного ключа внутри испытательного генератора.
3.3. испытуемое техническое средство (ИТС) (device under test): Единичный компонент или комбинация компонентов, предназначенные для испытаний.
3.4. прямой разряд (direct discharge): Электростатический разряд непосредственно на ТС.
3.5. электростатический разряд (electrostatic discharge): Импульсный перенос электростатического заряда между телами с разными электростатическими потенциалами, происходящий до контакта или вызванный электростатическим полем.
3.6. генератор электростатических разрядов (ESD generator): Устройство, имитирующее модель электростатического разряда от человека.
3.7 пластина заземления [ground reference plane (GRP)]: Плоская проводящая пластина, потенциал которой используется в качестве общего заземляющего проводника.
Примечание. Рекомендуется, если возможно, чтобы испытательное напряжение ТС и заземление оператора также подавались на пластину заземления.
3.8. время удержания заряда (holding time): Промежуток времени, в течение которого снижение испытательного напряжения, вызванное утечкой до возникновения разряда, составляет 10%.
3.9. горизонтальная пластина связи [horizontal coupling plane (HCP)]: Металлический лист, ориентированный горизонтально, который подвергается воздействию разрядов для имитации воздействия электростатического разряда на объекты, находящиеся рядом с ТС.
3.10. модель разряда от человека (human ESD model): Сеть пассивных элементов и напряжения, характеризующие заряженного человека как источник электростатических разрядов в условиях эксплуатации автомобиля.
3.11. непрямой электростатический разряд (indirect discharge): Электростатический разряд на пластину связи, размещенную вблизи ТС.
Примечание. Разрядный ток создает переходное поле, которое может воздействовать на ТС. Непрямой разряд имитирует разряд от человека на объекты, расположенные вблизи ТС.
3.12. поверхность (surface): Цельный корпус, зазор или отверстие.
Пример - Выключатели, контактные выключатели, точки контакта, вентиляционные отверстия, отверстия динамиков.
4. Условия проведения испытаний
Пользователь должен установить степени жесткости испытаний для компонентов и транспортных средств. Предлагаемые степени жесткости приведены в
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>