RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 55272-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента организаций. Рекомендации по структуре и составу элементов"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 29 ноября 2012 г. N 1403-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ И СОСТАВУ ЭЛЕМЕНТОВ

Organization management systems.
Guidelines for structure and composition of elements

ГОСТ Р 55272-2012

Группа Т59

ОКС 03.120.10

ОКСТУ 0025

Дата введения
1 июня 2013 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС").
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1403-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

В настоящее время организации разных организационно-правовых форм, видов деятельности и размеров широко внедряют стандарты на системы менеджмента, такие как стандарты ИСО серии 9000, ИСО серии 14000, OHSAS 18000 и другие, а также стандарты этих серий с дополнительными требованиями для определенных отраслей.
На практике данные системы эффективно функционируют только в том случае, если организация встраивает их в свою общую систему менеджмента. Однако для этого организации необходимо ясно понимать структуру своей общей системы менеджмента, состав и взаимосвязь ее элементов.
Цель настоящего стандарта - предоставить рекомендации по структуре и составу элементов общей системы менеджмента организации.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт содержит рекомендации по формированию структуры и состава элементов системы менеджмента организации в целом. Он применим к любой организации независимо от ее организационно-правовой формы, вида деятельности и размера.
Настоящий стандарт не предназначен для сертификации или договорных целей.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий национальный стандарт:
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 <*> Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
--------------------------------
<*> С 1 января 2013 г. ГОСТ ISO 9000-2011 вводится в действие взамен ГОСТ Р ИСО 9000-2008.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р ИСО 9000-2008.

4. СТРУКТУРА И СОСТАВ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Структура и состав элементов системы менеджмента для каждой организации определяются ее предназначением (миссией) и стратегическими целями, организационной структурой, структурой ее ресурсов и составом процессов, которые реализует организация для достижения своих целей.
Для результативного и эффективного функционирования системы менеджмента руководству организации следует обеспечить решение следующих задач:
- определить, документально оформить и поддерживать в актуальном состоянии организационную структуру и состав ее элементов, отразив в ней подчиненность руководителей и подразделений, их основные функции;
- определить состав процессов системы менеджмента организации и документально оформить схему их взаимодействия;
- определить состав и разработать процедуры, в том числе документированные, с учетом требований применяемых организацией стандартов на системы менеджмента, а также с учетом потребностей самой организации.
4.2. Организационная структура
Организационная структура является уникальной для каждой организации. Высшему руководству следует формировать ее с учетом миссии организации, стратегии, направлений деятельности, используемых ресурсов, производимой продукции, размеров организации, компетентности персонала и других факторов.
4.3. Процессы
4.3.1. При определении состава и взаимосвязи процессов, необходимых организации для достижения ее целей и постоянного совершенствования деятельности, следует ориентироваться на их укрупненную структуру, основанную на процессном подходе к деятельности организации (см. рисунок 1).



Рисунок 1. Структура процессов системы менеджмента

4.3.2. Состав процессов
4.3.2.1. Разработка и развертывание стратегии и политики
При определении состава необходимых для системы менеджмента элементарных процессов этой группы организации следует рассмотреть:
- мониторинг среды организации;
- определение и анализ потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
- выработку стратегии и политики, в том числе по аспектам деятельности;
- развертывание стратегии и политики;
- информирование заинтересованных сторон о стратегии и политике.
4.3.2.2. Менеджмент ресурсов
Состав процессов этой группы определяется составом ресурсов, которые необходимы организации для реализации ее целей.
В общем случае организацией используются следующие виды ресурсов:
- инфраструктура;
- производственная среда;
- финансы;
- информация;
- знания;
- технологии;
- природные ресурсы;
- партнеры.
Организация в зависимости от важности тех или иных видов ресурсов может объединять в одном процессе (с одним ответственным за процесс и самостоятельной единой процедурой) менеджмент нескольких видов ресурсов (например, информацию, знания и технологию) либо выделять в самостоятельный процесс отдельную часть менеджмента того или иного ресурса, например в менеджменте такого ресурса, как персонал, выделить в качестве самостоятельного процесса "подготовку персонала".
4.3.2.3. Процессы жизненного цикла продукции (услуги)
Еще одна группа процессов - процессы жизненного цикла продукции (услуги), поставляемой организацией своим потребителям. Состав таких процессов зависит от миссии организации и используемых ею бизнес-моделей.
Как правило, в жизненном цикле продукции выделяют следующие процессы:
- изучение рынка;
- определение и анализ требований к продукции;
- разработка продукции;
- закупки;
- производство продукции (предоставление услуг);
- поставка;
- монтаж;
- обслуживание;
- утилизация.
4.3.2.4. Мониторинг, измерения, самооценка, анализ
Процессы этой группы служат организации для оценки степени достижения запланированных целей, уровня удовлетворенности заинтересованных сторон и определения необходимости изменений в системе менеджмента для ее постоянного улучшения.
Следующие процессы следует рассмотреть организации для включения в свою систему менеджмента:
- мониторинг удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!