RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 30000-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Суда и морские технологии. Системы менеджмента утилизации судов. Технические требования к системам менеджмента предприятий по безопасной и экологически рациональной утилизации судов"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 28 августа 2013 г. N 655-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СУДА И МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ

Ships and marine technology. Ship recycling management
systems. Specifications for management systems for safe
and environmentally sound ship recycling facilities

ISO 30000:2009
Ships and marine technology - Ship recycling management
systems - Specifications for management systems for safe
and environmentally sound ship recycling facilities
(IDT)

ГОСТ Р ИСО 30000-2013

Группа Д42

ОКС 47.020.01

Дата введения
1 января 2014 года

Предисловие

1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 655-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 30000:2009 "Суда и морские технологии. Системы менеджмента утилизации судов. Технические требования к системам менеджмента предприятий по безопасной и экологически рациональной утилизации судов" (ISO 30000:2009 "Ships and marine technology - Ship recycling management systems - Specifications for management systems for safe and environmentally sound ship recycling facilities").
5. Введен впервые.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента предприятий (организаций) по утилизации (разделке) судов, которые способствуют внедрению и применению процессов и методов достижения безопасных и экологически приемлемых работ по утилизации судов в соответствии с национальными и международными стандартами. Требования к системам менеджмента учитывают соответствующие юридические аспекты, стандарты безопасности, экологические условия, которые предприятия по утилизации должны выполнять для безопасной и экологически рациональной утилизации судов.
Настоящий стандарт применим ко всем этапам процесса, а именно: принятие судна для утилизации предприятием, выявление опасных материалов и веществ на борту судна; определение и выполнение всех уведомлений и требований для судов, которые поступают на утилизацию, выполнение безопасной и экологически рациональной утилизации; проведение обучения; обеспечение возможных социальных условий (т.е. неотложная медицинская помощь, медицинское освидетельствование, обеспечение питанием и напитками); контроль хранения и переработки материалов и отходов с судна; контроль потока мусора и процесса утилизации, включая контракты и управление документацией, включая документацию об окончательной утилизации судна.
Настоящий стандарт применим для любого предприятия по утилизации судов, которое имеет намерение:
a) установить, внедрить, поддерживать и совершенствовать безопасную и экологически рациональную систему менеджмента для утилизации судов;
b) убедиться, что система соответствует установленной безопасной и экологически рациональной политике;
c) доказывать соответствие требованиям настоящего стандарта:
1) проводя внутренний аудит и самостоятельное декларирование соответствия;
2) подтверждением соответствия заинтересованными сторонами, такими как потребители;
3) подтверждением самостоятельного декларирования соответствия сторонней организацией;
4) сертификацией/регистрацией своей системы менеджмента сторонней организацией.
Все требования настоящего стандарта предназначены для включения в систему менеджмента любого предприятия, утилизирующего суда. Для соответствия настоящему стандарту система менеджмента должна соответствовать всем требованиям.
Сравнение настоящего стандарта и конвенции ИМО по безопасной и экологически рациональной утилизации судов приведено в справочном Приложении А.

2. Нормативные ссылки

Нормативные ссылки отсутствуют. Этот раздел включен в стандарт для соблюдения нумерации и схожести с подобными стандартами.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Аудит (audit): систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания в целях установления уровня выполнения установленных критериев системы менеджмента предприятия.
3.2. Аудитор (auditor): лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита [ИСО 9000:2005, пункт 3.9.9].
3.3. Постоянное совершенствование (continual improvement): процесс совершенствования системы менеджмента для улучшения основных показателей безопасности и охраны окружающей среды в соответствии с политикой организации в области менеджмента утилизации (3.19).
Примечание. Процесс должен иметь место на всех участках деятельности одновременно.

3.4. Опасность (hazard): источник или ситуация с потенциальной угрозой для человеческой безопасности или здоровья (в краткосрочный или длительный период времени), повреждения собственности, нарушения экологии или комбинацией этих угроз.
3.5. Опасный материал (hazardous material): изделие, элемент или вещество с потенциальной угрозой для безопасности или здоровья человека, краткосрочной или долговременной, повреждения собственности, нарушения экологии или комбинацией этих угроз.
3.6. Импорт (import): процедура(ы) и действие(я), дающие возможность прибытия судна на предприятие по утилизации или передачи судна из другого места, включая сбор всех необходимых соглашений, уведомлений и лицензий от соответствующих органов, процесс безопасного плавания судна и контрактные и сертифицируемые роли и обязанности.
3.7. Заинтересованная сторона (interested party): лицо или группа, заинтересованная в безопасной и экологически рациональной работе предприятия, включая рабочих и субподрядчиков на предприятии или на других рабочих площадках, используемых предприятием, и людей в целом.
3.8. Несоответствие (nonconformity): невыполнение требований [ИСО 9000:2005, пункт 3.6.2].
3.9. Уведомление (notification): метод, процедура или процесс, обеспечивающий своевременную доставку соответствующих уведомлений о получении необходимых разрешений участвующим в процессе утилизации.
3.10. Организация (organization): компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти или учреждение, физическое лицо или лица либо их часть или комбинация частей, объединенная или нет, государственная или частная, которые имеют свои функции и административный аппарат.
3.11. Предупредительные действия (preventive action): действия, направленные на уменьшение причин потенциального несоответствия (3.8).
3.12. Процедура (procedure): установленный порядок действий для осуществления деятельности или процесса.
3.13. Утилизация (recycle, verb): принятие, разделка судна, транспортировка и ликвидация или повторное использование материалов, узлов или компонентов.
Примечание. Может применяться для описания любой сопутствующей деятельности по утилизации на предприятии.

3.14. Аспекты утилизации (recycling aspect): элементы операций по утилизации: процедуры, заключение контрактов, процессов, работы по разборке, работы с отходами, хранение, сепарация отходов, переработка, вторичное использование или продажа того, что имеет или может иметь влияние на здоровье и безопасность, состояние окружающей среды или на что распространяются требования законодательства.
Примечание. Значимый аспект утилизации оказывает или может оказывать существенное воздействие на безопасность и состояние окружающей среды (3.15).

3.15. Воздействие утилизации (recycling impact): воздействие утилизации на здоровье, безопасность, подпадающее под требования законодательства, вредное или благоприятное, полностью или частично вызванное процессом утилизации.
3.16. Безопасность (safety): мероприятия, условия и производственная обстановка, которые позволяют факторам, влияющим на здоровье работников, временных рабочих, персонала субподрядчика, менеджеров, посетителей и других лиц, находящихся на месте работ, соответствовать стандартам по охране здоровья и технике безопасности, а также позволяют избегать ненужных рисков.
3.17. Судно (ship): судно любого типа, размера или конструкции, которое подлежит утилизации в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.18. Комплекс по утилизации судов (ship recycling facility): определенная площадь, участок, верфь или оборудование, используемые для утилизации, включая управляющую организацию.
Примечание. В настоящем стандарте далее - комплекс.

3.19. Политика организации в области менеджмента утилизации (ship recycling management policy): цели и направления деятельности высшего руководства предприятия, касающиеся здоровья, безопасности, условий труда и защиты окружающей среды.
Примечание. Политика, проводимая при утилизации судов, определяет цели и задачи.

3.20. Задача менеджмента утилизации судов (ship recycling management target): определенный уровень качества работы, требуемый для достижения целей по утилизации судов.
3.21. Цель менеджмента утилизации судов (ship recycling management objective): определенный результат или уровень, требуемые для соответствия политике менеджмента утилизации судов.
3.22. Программа менеджмента утилизации судов (ship recycling management programme): программа, по которой достигается цель менеджмента утилизации судов.
3.23. Участник совместного дела (stakeholder): лицо или группа, имеющие финансовый или законный интерес в процессе или средствах утилизации.
Примечание. Заинтересованная сторона включает, по крайней мере, судовладельца, государство флага судна, высшее руководство предприятия по утилизации судна и государство базирования этого предприятия.

3.24. Высшее руководство (top management): лицо или группа лиц, осуществляющее руководство и управление организации на высшем уровне.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!