RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 23274-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт дорожный гибридно-электрический. Измерение выхлопных газов и потребления топлива. Транспортные средства, не использующие внешнюю подзарядку"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 ноября 2013 г. N 2146-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ ГИБРИДНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ИЗМЕРЕНИЕ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ВНЕШНЮЮ ПОДЗАРЯДКУ

Hybrid-electric road vehicles. Exhaust emissions and fuel
consumption measurements. Non-externally chargeable vehicles

ISO 23274:2007
Hybrid-electric road vehicles - Exhaust emissions and fuel
consumption measurements - Non-externally chargeable
vehicles
(IDT)

ГОСТ Р ИСО 23274-2013

ОКС 43.120

ОКП 45 1461

Дата введения
1 сентября 2014 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2146-ст
4 Настоящий стандарт является идентичным по отношению к международному стандарту ИСО 23274:2007 "Транспорт дорожный гибридно-электрический. Измерение выхлопных газов и потребления топлива. Транспортные средства, не использующие внешнюю подзарядку" (ISO 23274:2007 "Hybrid-electric road vehicles - Exhaust emissions and fuel consumption measurements - Non-externally chargeable vehicles").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Введение

Транспортные средства с гибридным электрическим приводом (далее - HEV) характеризуются большой гибкостью своего конструктивного исполнения с точки зрения применяемых компонентов и способов управления. HEV классифицируют по трем характеристикам:
a) возможность подзарядки от внешнего источника: есть/нет;
b) тип подзаряжаемого накопителя энергии: батарея/конденсатор;
c) выбираемые водителем режимы работы:
- если HEV не имеет выбора режимов работы водителем, то он предусматривает только один гибридный режим работы;
- если HEV имеет выбор режимов работы водителем, то у него есть три возможных режима: гибридный режим, режим движения только от двигателя внутреннего сгорания (далее - режим ДВС), режим электромобиля.
Классификация транспортных средств с гибридным электрическим приводом приведена в таблице:

Внешняя подзарядка Режимы работы
Есть Гибридный режим
Режим ДВС
Режим электромобиля
Нет Гибридный режим
Режим ДВС
Режим электромобиля

Для HEV с двигателем внутреннего сгорания измерения вредных выбросов и расхода топлива производят так же, как и для обычного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Однако результаты измерения вредных выбросов и расхода топлива в случае HEV не будут корректными, потому что степень зарядки накопителя энергии в конце испытательного цикла может не совпадать со степенью зарядки накопителя в начале цикла. Обеспечение равенства степеней зарядки в начале и в конце цикла не всегда достижимо. Это проиллюстрировано на следующем рисунке:



1 - двигатель внутреннего сгорания; 2 - электрический мотор;
3 - топливный бак; 4 - батарея; A - состояние
перед испытанием; B - состояние после испытания: B1 - случай
1: движение осуществлялось частично за счет топлива,
а частично за счет батареи; B2 - случай 2: движение
осуществлялось только за счет топлива; B3 - случай 3:
движение осуществлялось только за счет топлива,
дополнительное количество топлива было использовано
для зарядки батареи

Рисунок - Состояние накопителя энергии до и после испытания

В случаях B1 и B3 необходимо вводить корректировку, которая описана в настоящем стандарте. В настоящее время используется метод линейной коррекции, который описан в приложении D.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает единообразную процедуру испытаний на стенде с беговыми барабанами для транспортных средств с гибридным электрическим приводом (далее - HEV) и двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС), относящихся к категории легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей в соответствии с определениями, которые приведены в приложениях для разных стран (регионов) <*>. Настоящий стандарт устанавливает способы корректировки измеренных вредных выбросов и расхода топлива HEV для получения их корректных значений в случае, если степень заряженности (далее - SOC) подзаряжаемого накопителя энергии в начале и в конце испытательного цикла неодинакова.
--------------------------------
<*> На территории Российской Федерации указанные категории транспортных средств согласно приложению B соответствуют категориям M1 и N1 по ISO 1176 [1] (аналогичная классификация транспортных средств предусмотрена ГОСТ Р 52051-2003).

Настоящий стандарт распространяется на HEV с ДВС, для которых номинальная энергоемкость подзаряжаемого накопителя энергии не менее 2% энергопотребления транспортного средства за весь испытательный цикл.
Настоящий стандарт распространяется на HEV, не предусматривающие возможности внешней подзарядки и без переключателя режимов работы, использующие для движения только следующие источники энергии:
- расходуемое топливо;
- накопитель типа батареи или конденсатора, который заряжается только с помощью бортовой двигатель-генераторной установки.
Настоящий стандарт распространяется только на транспортные средства, ДВС которых работают на жидком нефтяном топливе, то есть бензине и дизельном топливе.

2 Нормативные ссылки

Упомянутые ниже ссылочные стандарты являются обязательными для применения настоящего стандарта. Для датированных ссылок используют только указанное в тексте издание документа. Для недатированных ссылок используют самую последнюю версию ссылочных документов, включая любые изменения и поправки.
ИСО 10521-1 Транспорт дорожный. Нагрузка на дорогу. Часть 1. Определение в нормальных атмосферных условиях (ISO 10521-1, Road vehicles - Road load - Part 1: Determination under reference atmospheric conditions)
ИСО 10521-2 Транспорт дорожный. Нагрузка на дорогу. Часть 2. Воспроизведение на беговом барабане (ISO 10521-2, Road vehicles - Road load - Part 2: Reproduction on chassis dynamometer)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 степень зарядки батареи; SOC батареи (battery state of charge; battery SOC): Доступная остаточная часть заряда батареи, обычно выражаемая в процентах от ее полной энергоемкости.
3.2 баланс заряда батареи (charge balance of battery): Изменение заряда батареи в процессе испытаний, обычно выражаемое в А·ч.
3.3 выбираемый водителем режим работы (driver selected operating mode): Режим работы силовой установки транспортного средства, который водитель может выбрать с помощью переключателей на панели приборов или других средств.
3.4 режим электромобиля (electric vehicle operating mode, EV operating mode): Режим работы транспортного средства с гибридным электроприводом характеризующийся тем, что для движения и, если необходимо, для питания дополнительных систем используют только энергию из подзаряжаемого накопителя.
3.5 энергетический баланс батареи (energy balance of battery): Баланс заряда батареи, умноженный на ее номинальное напряжение и обычно выражаемый в Вт·ч.
Примечание - Данное определение лишь приблизительно отражает реальный баланс энергии, наблюдаемый на практике.

3.6 транспортное средство с гибридным электрическим приводом с внешней подзарядкой; HEV (externally chargeable HEV; plug-in HEV): HEV, накопитель которого в обычных условиях эксплуатации должен быть подзаряжаем от внешнего источника электричества.
3.7 транспортное средство с гибридным электрическим приводом; HEV (hybrid electric vehicle; HEV): Транспортное средство, для движения которого используют энергию как подзаряжаемого накопителя, так и топливных источников энергии.
Примечание - ДВС или топливные элементы являются характерными типами топливных источников энергии движения.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!