RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 32340-2013 (ISO 5163:2005). Межгосударственный стандарт. Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 ноября 2013 г. N 725-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТОНАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
МОТОРНЫХ И АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВ. МОТОРНЫЙ МЕТОД

Petroleum products.
Determination of knock characteristics of motor
and aviation fuels. Motor method

(ISO 5163:2005, MOD)

ГОСТ 32340-2013
(ISO 5163:2005)

МКС 75.160.20

Дата введения
1 января 2015 года

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ" (ФГУП "ВНИЦСМВ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол от 14 ноября 2013 г. N 44).
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4. Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международному стандарту ISO 5163:2005 Petroleum products - Determination of knock characteristics of motor and aviation fuels - Motor method (Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод). При этом дополнительные фразы, включенные в текст стандарта, выделены курсивом.
Перевод с английского (en).
Межгосударственный стандарт разработан на основе ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) "Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод".
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Степень соответствия - модифицированная (MOD).
5. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 725-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32340-2013 (ISO 5163:2005) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
6. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью придания широко используемому методу ASTM D 2700-01a статуса международного.
ISO признает, что метод настоящего стандарта используют во многих странах, поэтому стандартное оборудование и многие комплектующие и материалы, необходимые для данного метода, могут быть получены только у конкретных производителей или поставщиков. Для проведения испытаний по настоящему методу необходимо обратиться к шести обязательным и трем справочным Приложениям ASTM D 2700-01a, содержащегося в Ежегодном сборнике стандартов ASTM, раздел 5 <*>. В обязательных Приложениях подробно описаны необходимое специальное оборудование и приборы, критические параметры и настройки компонентов, приведены рабочие таблицы настроек. В справочных Приложениях приведены справочные и дополнительные сведения о вспомогательном оборудовании, методики эксплуатации и принципы надлежащего технического обслуживания двигателя и оборудования.
--------------------------------
<*> Копии можно получить непосредственно у издателя, ASTM International, 100 Barr Harbor Drive, West Conshohocken, PA 19428-2959, USA, тел.: +1 610-832-9585, факс: +1 610-832-9555, e-mail: service@astm.org, веб-сайт: www.astm.org.

Накопленные во многих странах в течение многих лет данные по детонационным характеристикам моторных и авиационных топлив основаны на использовании двигателя CFR и методов ASTM для определения октанового числа. Принятые во всем мире и установленные в нефтяной промышленности значения октановых чисел моторных и авиационных топлив определены по моторному методу на установке для определения октановых чисел CFR F-2, что подчеркивает необходимость стандартизации метода и испытательного оборудования. Поэтому нецелесообразно начинать дублирующие исследования по возможности использования другого двигателя для целей ISO.
Настоящий метод оценки моторных и авиационных топлив признан, несмотря на то, что параметры эксплуатации, настройки и корректировки двигателя CFR <*> приведены в дюймах. Размеры и допуски можно перевести в метрическую систему путем строгого численного преобразования, которые не будут отражать инженерную метрическую практику. Использование метрических измерительных приборов для проверки соответствия размеров компонентов численно преобразованным метрическим значениям будет источником дополнительной погрешности результата испытания.
--------------------------------
<*> Единственным изготовителем установки определения октанового числа модели CFR F-1 является Waukesha Engine, Dresser, Inc., 1000 West St. Paul Avenue, Waukesha, Wl 53188, USA.

В связи с изложенным было принято решение поручить Техническому комитету ISO 28 "Нефтепродукты и смазочные материалы" переработать стандарт ASTM D 2700 в соответствии с Директивой ISO, часть 2 "Правила построения и изложения международных стандартов". Однако настоящий стандарт ссылается на обязательные и справочные Приложения ASTM D 2700 в связи с их подробной детализацией. Эти обязательные и справочные Приложения не включены в настоящий стандарт, потому что они были опубликованы в Ежегодном сборнике стандартов ASTM, раздел 5.

Предупреждение. Применение настоящего стандарта связано с использованием в процессе испытания опасных материалов, операций и оборудования. В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране труда, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием на одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе типа CFR или УИТ-85М с переменной степенью сжатия, работающих с постоянной скоростью, с использованием условной шкалы октановых чисел. Определение октанового числа по моторному методу (MON) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив для автомобильных двигателей в жестких условиях эксплуатации. Октановое число по моторному методу позволяет определять детонационные характеристики авиационных топлив в авиационных поршневых двигателях путем преобразования результата в значение октанового числа по авиационному методу или эксплуатационное число (октановое число обедненной смеси авиационного топлива).
Настоящий стандарт распространяется на весь диапазон шкалы от 0 до 120 MON, но рабочий диапазон находится в пределах от 40 до 120 MON. Испытание типичного моторного топлива проводят в диапазоне от 80 до 90 MON. Испытание типичного авиационного топлива проводят в диапазоне от 98 до 102 MON.
Настоящий стандарт можно использовать для топлив, содержащих оксигенаты до 4% масс. по кислороду.
Некоторые газы и пары, например галогенсодержащие хладагенты, используемые в кондиционерах, находящихся вблизи двигателя CFR или УИТ-85М, могут оказывать существенное влияние на значения MON. Всплески или кратковременные изменения напряжения или частоты электрического тока также могут влиять на значения MON.
Примечание 1. Настоящий стандарт устанавливает параметры рабочих условий в единицах СИ, однако измерения, относящиеся к двигателям CFR, приведены в единицах дюйм-фунт, поскольку они используются при изготовлении указанного оборудования, поэтому в настоящем стандарте они приведены в круглых скобках.
Примечание 2. В настоящем стандарте термины "% масс." и "% об." означают массовые и объемные доли материала соответственно.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 21743-76 Масла авиационные. Технические условия
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. контрольное топливо (check fuel): Топливо с заданными характеристиками, которое имеет принятое эталонное значение MON, определенное в ходе межлабораторных испытаний на большом количестве двигателей, находящихся в разных лабораториях.
3.2. высота цилиндра (cylinder height): Вертикальное положение цилиндра двигателя CFR по отношению к поршню в верхней мертвой точке (в. м. т.) или в верхней точке механически обработанной поверхности картера.
3.3. показание шкалы индикатора (dial indicator reading): Числовое показание высоты цилиндра, установленное по основной настройке, когда двигатель работает
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!