RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 26918-86. Межгосударственный стандарт. Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета по управлению качеством
продукции и стандартам
от 23 июня 1986 г. N 1672

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШУМ

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Noise. Noise-measuring techniques for railway transport

ГОСТ 26918-86

Группа Т34

МКС 17.140.30

ОКП 42 2100

Дата введения
1 июля 1987 года

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Разработан и внесен Министерством путей сообщения.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета по управлению качеством продукции и стандартам от 23.06.1986 N 1672.
3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 5033-85.
4. Введен впервые.
5. Ссылочные нормативно-технические документы

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, Приложения
ГОСТ 17187-81 1.3.1, Приложение 2
ГОСТ 17168-82 1.3.2, Приложение 2
СТ СЭВ 1351-78 Приложение 2
СТ СЭВ 1807-79 Приложение 2

6. Издание (март 2004 г.) с Изменением N 1, утвержденным в апреле 1991 г. (ИУС 7-91), Поправкой (ИУС 12-87).

Настоящий стандарт устанавливает методы измерения шума (уровня звука A и уровня звукового давления), создаваемого железнодорожным подвижным составом.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5033.
(Измененная редакция, Изм. N 1; Поправка).

1. ИЗМЕРЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ШУМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1.1. Общие положения
Измерения следует проводить во время предварительных или приемочных типовых, квалификационных и периодических испытаний.
Примечания. 1. Предварительные или приемочные и квалификационные испытания проводятся для определения характеристик шума единицы подвижного состава новой конструкции.
2. Типовые испытания проводятся для определения характеристик шума единицы подвижного состава, в конструкцию которой внесены изменения, влияющие на акустические свойства.
3. Периодические испытания проводятся для контроля стабильности акустических свойств подвижного состава со времени предыдущего испытания или между отдельными единицами подвижного состава.
При периодических испытаниях число точек измерения и режимов работы может быть уменьшено по сравнению с предложенными для предварительных или приемочных, квалификационных и типовых испытаний. Конкретный перечень точек измерения и режимов работы определяется программой испытаний, согласованной с заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Измеряемые параметры
1.2.1. Во время испытаний измеряют уровень звука  в дБ (A) при временной характеристике S (медленно).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2.2. Если шум носит импульсный характер, дополнительно измеряют уровень звука A по характеристике  в дБ (A) при временной характеристике I (импульс).
1.2.3. Во время предварительных или приемочных, квалификационных и типовых испытаний определяется уровень звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц или в третьоктавных полосах со среднегеометрическими частотами от 25 до 10000 Гц.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Аппаратура
1.3.1. Измерительные устройства должны отвечать требованиям к измерительным приборам класса точности 1 по ГОСТ 17187.
1.3.2. Третьоктавные и октавные фильтры, применяемые для измерения третьоктавного и октавного уровней звукового давления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 17168.
1.3.1, 1.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3.3. До начала и после окончания каждой серии измерений измерительная цепь должна быть калибрована.
1.3.4. Средства измерения, входящие в измерительную цепь, должны иметь действующие свидетельства о Государственной поверке.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3.5. Допускается использовать регистрирующую аппаратуру в измерительной цепи.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
1.4. Условия измерений
1.4.1. Для испытания подвижного состава во время движения следует выбирать такой участок железнодорожного пути, акустическая окружающая среда (например, здания, стены и подобные сооружения) которого не влияет на уровень внутреннего шума.
1.4.2. Во время измерений метеорологические условия (например, температура, ветер, дождь и т.п.) не должны оказывать влияния на результаты измерений.
1.4.3. Для измерения шума подвижного состава в неподвижном состоянии (во время предварительных или приемочных, квалификационных и типовых испытаний) уровень фонового шума должен быть не менее чем на 10 дБ (A) ниже уровня шума основного и вспомогательного оборудования подвижного состава. Если уровень шума фона на 3 - 10 дБ ниже, вводят поправки согласно табл. 1.

Таблица 1

Разность между измеренным уровнем звукового давления и уровнем звукового давления помех Поправка
    Св. 10 0
    От   6 до 9 -1
     "   4  " 5 -2
         3 -3

Если разность DL меньше 3 дБ, измерение не учитывают.
1.4.1 - 1.4.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.4.4. Во время измерений следует исключить возможность влияния на результаты измерения посторонних сигналов, обусловленных внешними помехами, например, вибрацией измерительного прибора, действием магнитных полей.
1.5. Характеристика участка железнодорожного пути
1.5.1. Железнодорожный подвижной состав типовой конструкции должен подвергаться испытаниям на шум на участке пути с балластным слоем из сухого непромерзшего щебня с железобетонными шпалами. Допускается проводить испытания на участке пути с деревянными шпалами.
Состояние пути должно соответствовать оценке не ниже "хорошо" в соответствии с техническими указаниями, утвержденными МПС СССР 02.12.81.
1.5.2. Рельсы измерительного участка пути должны быть бесстыковые (сварные) и не иметь волнообразного износа. Допускается проведение испытаний на звеньевом участке пути, что должно быть отражено в протоколе испытаний.
1.5.3. Измерительный участок пути не должен проходить через траншеи, лес, застроенные площади, мосты, виадуки, туннели и не должен иметь стрелочных переводов.
1.5 - 1.5.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5.4. Измерительный участок пути по возможности должен быть прямым, наименьший радиус имеющихся кривых участков должен быть не менее 1000 м.
1.5.5. Измерительный участок пути по возможности должен быть горизонтальным и не иметь уклонов и подъемов более .
1.5.6. Измерительный участок пути должен отвечать требованиям, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Ширина колеи, мм Масса рельса на единицу длины, кг/м, не менее Удельное число шпал на 1 км
1435 48 1600
1520 50 1840

При другой ширине колеи данные, указанные в табл. 2, должны быть указаны в протоколе испытаний.
1.5.5 - 1.5.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5.7. Конструкция и техническое состояние измерительного участка пути должны быть такими, чтобы испытательная единица подвижного состава могла двигаться по нему со скоростью, превышающей на 10% ее максимально допустимую скорость.
1.6. Состояние единицы подвижного состава
1.6.1. Общие требования
1.6.1.1. Испытуемая единица подвижного состава должна находиться в состоянии полной рабочей оснащенности и отвечать техническим условиям.
1.6.1.2. Колеса единицы подвижного состава, подвергаемого испытанию, не должны иметь дефектов на поверхности катания. Колеса не должны иметь на поверхности катания ползунов, наваров, выщербин.
1.6.1.1, 1.6.1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.6.1.3. При измерении шума на прицепной единице подвижного состава необходимо обращать особое внимание на то, чтобы измеряемый шум исходил только от испытуемой единицы подвижного состава. Для этого, например, между локомотивом (моторным вагоном) и испытуемым вагоном должно быть такое расстояние, чтобы на уровень шума, измеряемого в месте установки микрофона (в испытуемом вагоне), не влиял внешний шум тяговой единицы подвижного состава.
1.6.2. Загрузка подвижного состава и персонал
1.6.2.1. Во время испытаний прицепные единицы не должны быть загружены, в них не должны находиться пассажиры или другие лица, кроме персонала, производящего измерения, численность которого должна быть не более 2 человек.
1.6.2.2. При измерении шума тяговой единицы подвижного состава (локомотива) ее масса должна соответствовать обычной служебной массе и в ней должен находиться только персонал, проводящий обслуживание и измерения.
1.6.3. Двери, окна, вспомогательное оборудование и складываемая мебель
1.6.3.1. Переходные двери между вагонами, входные двери, двери внутри вагона и окна должны быть закрыты.
1.6.3.2. Вспомогательное оборудование испытуемой единицы подвижного состава, которое во время движения обычно эксплуатируется, должно работать, если
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!