RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 32204-2013. Межгосударственный стандарт. Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 ноября 2013 г. N 1477-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОКОПРИЕМНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Current collectors of railway electric rolling stock.
General specifications

ГОСТ 32204-2013

МКС 45.060.01

Дата введения
1 июня 2014 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ).
2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол от 27 июня 2013 г. N 57-П).
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1477-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32204-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.
5. В настоящем стандарте реализованы требования технических регламентов Таможенного союза, действующих на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" применительно к объекту технического регулирования - электровозы и электропоезда и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" применительно к объекту технического регулирования - электропоезда:
- пункты 5.1.2, 5.1.7, 5.1.11 (в части требований основных технических показателей и устройства аварийного опускания);
- пункты 7.3.8, 7.3.9, 7.3.13, 7.5.1 устанавливают методы проверки минимально необходимых требований безопасности.
6. Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54334-2011.
7. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава (далее - токоприемники), предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2584-86. Провода контактные из меди и ее сплавов. Технические условия
ГОСТ 2991-85. Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 6267-74. Смазка ЦИАТИМ-201. Технические условия
ГОСТ 6962-75. Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
ГОСТ 12549-2003. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия
ГОСТ 12969-67. Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 12971-67. Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1-89. Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 16962.1-89 (МЭК 68-2-1-74). Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 18620-86. Изделия электротехнические. Маркировка
ГОСТ 23216-78. Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Аэродинамическая характеристика: зависимость изменения вертикальной составляющей силы, действующей на токоприемник, от воздействия встречного воздушного потока.
3.2. Время опускания токоприемника: время опускания токоприемника с наибольшей рабочей высоты до сложенного положения от момента начала движения полоза.
3.3. Время подъема токоприемника: время подъема токоприемника от сложенного положения до наибольшей рабочей высоты от момента начала движения полоза.
3.4. Вставки: токосъемные элементы, обеспечивающие контакт с контактным проводом.
3.5. Допустимый длительный ток в движении: наибольший ток, протекающий через токоприемник при движении в течение 20 мин, при котором нагревы элементов токоприемника не превышают допустимых температур.
3.6. Допустимый длительный ток на стоянке: наибольший ток, протекающий через токоприемник на стоянке в течение 20 мин, при котором нагревы элементов токоприемника и контактного провода не превышают допустимых температур.
3.7. Железнодорожный электроподвижной состав; ЭПС: электровозы и электропоезда с питанием от контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования.
3.8. Каретка: устройство для крепления полоза на верхней раме токоприемника, включающее неподвижную (относительно верхней рамы) и подвижную части, соединенные упругим элементом.
3.9. Полоз: часть токоприемника, образуемая каркасом, вставками и крепящими деталями.
3.10. Поперечная жесткость: отношение силы, приложенной к верхнему шарниру верхних подвижных рам в поперечном направлении, к горизонтальному смещению шарнира в направлении действия силы.
3.11. Приведенная масса: условная масса тела, которое движется вертикально со скоростью точки контакта полоза и провода при их безотрывном движении и обладает такой же кинетической энергией, как масса подвижных частей токоприемника.
3.12. Продольная жесткость: отношение силы, приложенной одновременно к верхним шарнирам верхних подвижных рам в продольном направлении поочередно в обе стороны, к горизонтальному смещению шарнира в направлении действия силы.
3.13. Рабочая высота: диапазон высотных положений полоза, при которых сохраняются нормированные параметры токоприемника.
3.14. Статическая характеристика: зависимость активного (при движении вверх) и пассивного (при движении вниз) нажатий полоза токоприемника на контактный провод от рабочей высоты.
3.15. Токоприемник (железнодорожного электроподвижного состава): устройство, предназначенное для передачи электроэнергии от контактной сети на железнодорожный электроподвижной состав.
3.16. Удерживающее усилие: сила, удерживающая токоприемник в сложенном состоянии.
3.17. Устойчивость к отрывам: отсутствие нарушения контакта между полозом и колеблющимся в вертикальной плоскости контактным проводом или имитирующим его устройством при изменении частоты и амплитуды гармонических колебаний последнего.
3.18. Характеристика опускающей силы: зависимость опускающего усилия, создаваемого подъемно-опускающим механизмом токоприемника или собственным весом его подвижных частей, от рабочей высоты.

4. Классификация

4.1. Классификация токоприемников по типам и допустимому длительному току в движении приведена в таблице 1.

Таблица 1

Классификация токоприемников

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!