Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 августа 2014 г. N 933-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
РАМА БОКОВАЯ И БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ЛИТЫЕ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ
ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ
МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Molded side frame and bolster beam of two-axle three-piece
bogies for freight wagons of 1520 mm gauge railways. Methods
of non-destructive testing.
ГОСТ 32699-2014
МКС 19.100
Дата введения
1 июня 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по международной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Микроакустика" (ООО "Микроакустика")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45-2014)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 933-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32699-2014 введен в действие в качестве национального стандарта с 1 июня 2015 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на рамы боковые и балки надрессорные литые трехэлементных двухосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм и устанавливает требования к методам, средствам и порядку проведения неразрушающего контроля на предприятиях-изготовителях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.001-89 Система стандартов безопасности труда. Ультразвук. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 18353-79 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов
ГОСТ 19200-80 Отливки из чугуна и стали. Термины и определения дефектов
ГОСТ 21104-75 Контроль неразрушающий. Феррозондовый метод
ГОСТ 21105-87 Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод
ГОСТ 23829-85 Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения
ГОСТ 24450-80 Контроль неразрушающий магнитный. Термины и определения
ГОСТ 28369-89 Контроль неразрушающий. Облучатели ультрафиолетовые. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 32400-2013 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2789, ГОСТ 15467, ГОСТ 18353, ГОСТ 19200, ГОСТ 21104, ГОСТ 21105, ГОСТ 23829, ГОСТ 24450.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
МПК - магнитопорошковый контроль;
НК - неразрушающий контроль;
УЗТ - ультразвуковая толщинометрия;
ФЗК - феррозондовый контроль.
4 Основные положения
4.1 Методы неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов
4.1.1 При контроле боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов, являющихся элементами объектов повышенной опасности, применяют методы НК: магнитопорошковый, феррозондовый, позволяющие выявлять поверхностные дефекты типа нарушения сплошности, а также ультразвуковую толщинометрию. Обязательным и арбитражным методом НК для принятия решения об отсутствии дефектов детали является магнитопорошковый метод.
4.1.2 Изготовитель может дополнительно применять и другие методы НК в соответствии с ГОСТ 18353 на основании анализа результатов проведенных им предварительных экспериментальных исследований, либо на основании анализа результатов практического применения методов НК для контроля аналогичных деталей после проведения процедуры верификации.
4.1.3 Перечень применяемых методов НК, их сочетание, расположение и размеры зон НК, размеры дефектов, подлежащих выявлению, должны быть указаны в конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя, с учетом требований ГОСТ 32400.
4.2 Условия применения методов неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов
4.2.1 Выбор методов НК с учетом требований, указанных в 4.1.1, последовательность их применения при контроле боковых рам и надрессорных балок определяется технологией их изготовления на предприятии.
4.2.2 Средства НК, являющиеся средствами измерения, должны быть поверены в соответствии с законодательством страны, на территории которой находится предприятие-изготовитель.
4.2.3 Требования к организации работ по НК, квалификации персонала и рабочим местам должны быть регламентированы нормативной документацией предприятия-изготовителя в соответствии с законодательством страны, на территории которой находится предприятие-изготовитель.
4.2.4 Температура детали при контроле должна находиться в пределах от 10 °C до 40 °C.
4.2.5 Оценка состояния детали с выявленными дефектами осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 32400.
4.2.6 Выявленные при визуальном осмотре дефекты должны быть устранены до проведения НК методами согласно ГОСТ 32400. Детали с недопустимыми дефектами, обнаруженными при визуальном осмотре, НК не подлежат.
4.2.7 В зонах НК места исправления дефекта расчисткой и разделкой под сварку должны контролироваться методами НК для подтверждения полного удаления дефекта в объеме, указанном в технологической документации предприятия-изготовителя.
4.2.8 При проведении НК должен быть обеспечен доступ ко всей контролируемой поверхности детали.
4.2.9 Подготовка средств НК к проведению контроля осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.
4.2.10 Результаты НК заносятся в регистрационный журнал, форма которого регламентируется технологической инструкцией предприятия-изготовителя.
5 Магнитопорошковый метод контроля
5.1 Назначение магнитопорошкового контроля
МПК боковых рам и надрессорных балок проводят по ГОСТ 21105 с целью выявления дефектов различного направления.
5.2 Требования к средствам магнитопорошкового контроля
5.2.1 К средствам МПК относятся:
- дефектоскопы и/или намагничивающие устройства;
- магнитные индикаторы;
- настроечные образцы с поверхностными дефектами, вспомогательные приборы и устройства для проверки выявляющей способности магнитных индикаторов.
5.2.2 Дефектоскопы и/или намагничивающие устройства для МПК должны обеспечивать на поверхности боковых рам и надрессорных балок в зонах контроля значение тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля не менее 2000 А/м.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>