Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 августа 2014 г. N 908-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
System of national standards of social accountability
of telecommunication companies. Structure and composition
ГОСТ Р 56086.2-2014
ОКС 03.120.10
Дата введения
1 января 2015 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Учреждением "Центр сертификации услуг связи"
2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 августа 2014 г. N 908-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает структуру стандартов и состав объектов стандартизации в Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.
Настоящий стандарт служит основой для проведения разработки комплекса стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.
Настоящий стандарт предназначен для использования любыми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, работающими в сфере телекоммуникаций и имеющими намерение внедрения или развития деятельности в области социальной ответственности в своей организации: операторами связи, производителями телекоммуникационного оборудования, научными и проектными организациями, а также государственными органами и заинтересованными некоммерческими организациями, общественными объединениями и потребителями услуг связи.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 56086.3-2014 Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56086.3-2014, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система: Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство.
3.2 структура: Способ взаимодействия элементов системы посредством определенных связей.
3.3 аспекты социальной ответственности: Основные направления экономического, экологического и социального воздействия на общество и окружающую среду принятых и реализованных решений, которые подлежат контролю организации.
3.4 национальный стандарт: Стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей.
3.5 социальная ответственность телекоммуникационных компаний: Ответственность телекоммуникационных компаний за воздействие их решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение.
4. Состав объектов стандартизации Системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний
4.1 В соответствии с задачами стандартизации в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний объектами стандартизации в Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний являются:
1) общие положения по Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний;
2) основы построения Системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний;
3) термины и определения основных понятий в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний;
4) деятельность телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности (по аспектам социальной ответственности);
5) организационно-методические основы осуществления деятельности телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности;
6) положения по проведению оценки деятельности телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности;
7) номенклатура показателей для оценки деятельности телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности;
8) методы сбора и анализа данных о деятельности телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности;
9) деятельность по представлению социальной отчетности телекоммуникационных компаний;
10) система менеджмента социальной ответственности и социальной отчетности телекоммуникационных компаний.
Примечания
1 Данные объекты стандартизации не следует рассматривать в качестве наименований действующих или планируемых к разработке стандартов.
2 Состав объектов стандартизации может быть уточнен в процессе разработки Системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний.
4.2 Совокупность объектов стандартизации системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний состоит из следующих однородных групп:
- группа основополагающих объектов;
- группа процессов, относящихся к деятельности компаний в области социальной ответственности, по аспектам социальной ответственности;
- группа организационно-методических объектов.
5. Структура Системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний
5.1 Структура Системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний устанавливается исходя из состава объектов стандартизации.
5.2 Система национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний включает в себя несколько классификационных групп, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Классификационные группы стандартов в области
социальной ответственности телекоммуникационных компаний
Шифр группы Наименование группы
1 Основополагающие стандарты
2 Стандарты по аспектам социальной ответственности
3 Организационно-методические стандарты
5.3 Стандарты группы 1 устанавливают:
- общие положения по Системе национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний, обеспечивающие взаимопонимание, согласованность, совместимость при взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- основы построения Системы национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний;
- основные понятия, термины и определения;
- положения по проведению оценки деятельности в области социальной ответственности и осуществлению социальной отчетности.
5.4 Стандарты группы 2 устанавливают требования к осуществлению деятельности телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности за экономическое, экологическое или социальное воздействие принятых и реализованных решений.
Каждый из стандартов группы 2 содержит требования с точки зрения одного из аспектов социальной ответственности телекоммуникационных компаний.
5.5 Стандарты группы 3 устанавливают организационно-методические основы осуществления деятельности телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности:
- требования к осуществлению мониторинга деятельности в области социальной ответственности;
- показатели деятельности компаний в области социальной ответственности;
- порядок действий по представлению социальной отчетности;
- методики сбора данных для оценки деятельности в области социальной ответственности;
- методики проведения анализа деятельности в области социальной ответственности;
- требования к системе менеджмента социальной ответственности.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>