RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 11 ноября 2014 г. N 1573-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АККУМУЛЯТОРЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЧАСТЬ 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric
road vehicles. Part 1. Performance testing

IEC 62660-1:2010
Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric
road vehicles - Part 1: Performance testing
(IDT)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014

Группа Е59

ОКП 34 8290

ОКС 29.220.20
43.120

Дата введения
1 января 2016 года

Предисловие

1. Подготовлен Некоммерческой организацией "Национальная ассоциация производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. N 1573-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62660-1 (2010) "Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик" (IEC 62660-1:2010 "Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles - Part 1: Performance testing").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном Приложении ДА.
5. Введен впервые.
6. Некоторые положения международного стандарта, указанного в пункте 4, могут являться объектами патентных прав. Международная электротехническая комиссия (МЭК) не несет ответственности за идентификацию подобных патентных прав.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к испытаниям по определению рабочих характеристик и ресурсным испытаниям литий-ионных аккумуляторов, используемых для приведения в движение аккумуляторных (ЭМА) и гибридных (ЭМГ) электромобилей.
Целью настоящего стандарта является определение порядка проведения испытаний для получения основных характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. удельной емкости, удельной мощности, удельной энергии, срока хранения и срока службы.
Настоящий стандарт устанавливает типовой порядок проведения испытаний и условия для проверки основных рабочих характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, что является необходимым условием для обеспечения требуемого уровня рабочих характеристик и получения необходимых данных по аккумуляторам для различных конструкций аккумуляторных батарей и систем на их основе.
Примечание 1. По согласованию между изготовителем и заказчиком условия испытаний, установленные в настоящем стандарте, могут быть дополнены. Варианты выбора условий испытаний приведены в Приложении A.
Примечание 2. Проведение испытаний для получения рабочих характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторных батарей может осуществляться со ссылкой на данный стандарт.
Примечание 3. Технические требования к испытаниям литий-ионных аккумуляторных батарей и систем определены в ИСО 12405-1 и ИСО 12405-2.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие международные стандарты (для датированных ссылок следует использовать только указанное издание, для недатированных ссылок следует использовать последнее издание указанного документа, включая все поправки):
МЭК 60050-482 Международный электротехнический словарь. Часть 482. Первичные и вторичные элементы и батареи (IEC 60050-482, International Electrotechnical Vocabulary - Part 482: Primary and secondary cells and batteries)
МЭК 61434 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Рекомендации по обозначению тока в стандартах на щелочные аккумуляторы и батареи (IEC 61434, Secondary cells and batteries containing alkaline or other non-acid electrolytes - Guide to the designation of current in alkaline secondary cell and battery standards).

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по МЭК 60050-482, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Аккумуляторный электромобиль; ЭМА (battery electric vehicle, BEV): транспортное средство, для движения которого используется электрическая энергия единственного бортового источника - аккумуляторной батареи.
3.2. Гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle, HEV): транспортное средство, для движения которого используется энергия от двух бортовых источников: аккумуляторной батареи и источника, работающего на углеводородном топливе.
3.3. Номинальная емкость (rated capacity): количество электричества в ампер-часах, заявленное изготовителем аккумуляторов: C3 - для ЭМА и C1 - для ЭМГ.
3.4. Базовый испытательный ток It (reference test current It): ток в амперах, который выражается как

It = Cn/1,

где Cn - емкость аккумулятора, А·ч;
n - продолжительность режима полного разряда в часах;
1 - время, ч.
3.5. Комнатная температура (room temperature): температура (25 +/- 2) °C.
3.6. Литий-ионный аккумулятор (secondary lithium-ion cell): аккумулятор, в котором при заряде ионы лития переходят из катода, содержащего соединения лития, в анод, а при разряде переходят в обратном направлении.
Примечание 1. Аккумулятор - это базовое промышленное устройство, которое является химическим источником электрического тока с прямым преобразованием химической энергии. Аккумулятор состоит из электродов, сепаратора, электролита, корпуса и клемм и предназначен для накопления электрической энергии.
Примечание 2. В настоящем стандарте термин "аккумулятор" означает литий-ионный аккумулятор, электрическая энергия которого используется для движения транспортного средства.

3.7. Степень заряженности, СЗ (state of charge, SOC): доступная емкость аккумуляторной батареи, выраженная в процентах от номинальной.

4. Условия испытаний

4.1. Общие требования
Данные об используемых приборах и инструментах фиксируются в протоколах испытаний.
4.2. Измерительные приборы
4.2.1. Диапазон измерения приборов
Приборы должны соответствовать измеряемым значениям напряжения и тока. Диапазон измерения приборов и методы измерения должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить точность, установленную для каждого испытания.
Для аналоговых приборов показания должны считываться с последней трети шкалы.
Любые другие измерительные приборы могут использоваться, если они обеспечивают требуемую точность измерений.
4.2.2. Измерение напряжения
Внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 1 МОм/В.
4.2.3. Измерение тока
Система "амперметр-шунт-провода" должна иметь класс точности 0,5 или выше.
4.2.4. Измерение температуры
Прибор должен обеспечивать измерение температуры на поверхности аккумулятора. Диапазон и точность измерения прибора должны соответствовать требованиям 4.2.1. Температура должна измеряться в месте, которое наиболее точно отражает температуру аккумулятора. При необходимости температура может быть дополнительно измерена в других местах.
Примеры измерения температуры показаны на рисунке 1. Измерение температуры необходимо проводить в соответствии с инструкцией изготовителя аккумуляторов.



Рисунок 1. Примеры измерения температуры аккумуляторов

4.2.5. Другие измерения
Другие величины, включая емкость и мощность, могут быть измерены при помощи соответствующих измерительных приборов с учетом выполнения требований 4.3.
4.3. Погрешность измерений
Суммарная погрешность измерений контролируемых или измеряемых величин относительно требуемых или действительных значений не должна превышать следующих пределов:
a) +/- 0,1% для напряжения;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!