RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 17573-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Электронный сбор платежей. Архитектура систем для взимания платы за проезд транспортных средств"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 11 ноября 2014 г. N 1578-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОР ПЛАТЕЖЕЙ

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМ ДЛЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Electronic fee collection. Systems
architecture for vehicle-related tolling

ISO 17573:2010
Electronic fee collection - Systems
architecture for vehicle-related tolling
(IDT)

ГОСТ Р ИСО 17573-2014

ОКС 35.240.60
03.220.20

Дата введения
1 июня 2015 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (МАДИ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. N 1578-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 17573:2010 "Электронный сбор платежей. Архитектура систем для взимания платы за проезд транспортных средств" (ISO 17573:2010 "Electronic fee collection - Systems architecture for vehicle-related tolling").
Следует обратить внимание на то, что некоторые из элементов настоящего документа могут быть предметом патентования прав.
ИСО 17573 был подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 204 "Интеллектуальные транспортные системы в сотрудничестве с Техническим комитетом СЕН/ТК 278 "Дорожный транспорт и транспортная телематика".
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Широкое использование платы требует обеспечения пользователей транспортных средств (далее - ТС), которые проезжают через различные платные участки улично-дорожной сети. Пользователям должен быть предложен единый договор для управления ТС на различных платных участках улично-дорожной сети, и эти ТС требуют наличия бортового оборудования ("on-board equipment - OBE"), совместимого с системой сбора платы на различных платных участках улично-дорожной сети. В Европе, например, эта потребность была официально признана и законодательство о совместимости уже принято (см. Директиву 2004/52/EC). Существует коммерческое и экономическое обоснование в отношении OBE и систем сбора платы для стандартов, способствующих совместимости.
Также существует необходимость в разработке архитектуры системы, которая:
- обеспечивает архитектурный "зонтик" для других стандартов EFC в сфере общего определения терминов и понятий, функциональности и структуры основной системы;
- обеспечивает общую терминологию, которая позволяет своим пользователям:
- улучшить качество спецификаций, которые будут использоваться на международном рынке;
- уменьшить риск появления различных интерпретаций спецификаций (покупатель) и описаний (поставщик);
- упростить взаимодействие между экспертами из разных стран;
- увеличить потенциальное использование других EFC стандартов;
- определяет общую структуру, которая позволяет:
- выявлять деятельность потенциально подлежащую стандартизации;
- поддерживать единый, непротиворечивый взгляд на всю сферу;
- определяет границы между EFC и внешней средой;
- выявляет все объекты архитектуры, которые находятся в границах EFC;
- предоставляет базовое понимание предложенных понятий EFC, EFC совместимости и услуги EFC.
Предыдущее издание настоящего международного стандарта было основано на концептуальной модели, определенной в ИСО/ТУ 14904. С тех пор идеи о концептуальных моделях развились в ряде региональных проектов и реализациях, например в Японии и Европе. Эти новые модели были детализированы для их дальнейшего раскрытия по сравнению с ИСО/ТУ 17573:2003 и стали ближе к реализации в реальной жизни. Настоящий стандарт основан на этих новых концептуальных моделях и использует соответствующие термины и определения. Сравнение между ИСО/ТУ 17573:2003 с настоящим стандартом приведено в приложении B.
Хотя существует много различий, сбор платы с ТС может быть в некоторой степени сравним со сбором платы на общественном транспорте. Гармонизация архитектуры для сбора платы и тарифов может быть описана в стандартах и с точки зрения пользователя. В прошлом ИСО 24014-1 (подготовлен СЕН/ТК 278, рабочая группа 3 "Общественный транспорт") использовал ИСО/ТУ 17573:2003 в качестве отправной точки для их работы.
В настоящем стандарте учтено лучшее из последнего и также приняты во внимание требования ИСО 24014-1.
В настоящем стандарте для описания архитектуры используется стандарт на открытую распределенную обработку ("open distributed processing - ODP"), который дает инструменты терминологии и моделирования для того, чтобы рассматривать архитектуру системы в различной перспективе (с разных точек зрения), чтобы покрыть, например, аппаратные компоненты, сетевые протоколы или интерфейсы, или роли и правила стратегии самой системы. Это достигается с помощью различных наборов понятий и терминов, каждый из которых выражается с точки зрения языка. Полное описание реальной системы может быть достигнуто только тогда, когда разработаны всевозможные модели точек зрения. Это позволяет четкое разделение отношений и более простой способ определения системы. Краткое описание концепции ODP приведено в приложение A.
Настоящий стандарт дает описание архитектуры среды систем сбора платы с точки зрения предприятий. Кроме того, настоящий стандарт определяет точку зрения основы информации посредством определения информационного взаимодействия и общих информационных объектов и дает основание для вычисления путем выявления необходимых вычислительных объектов и их интерфейсов.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет архитектуру системной среды взимания платы за проезд, в которой пользователь одной системы конкретного производителя сможет использовать весь набор имеющихся систем любого оператора на различных участках улично-дорожной сети.
Системы взимания платы, включенные в настоящий стандарт, могут использоваться для различных целей: взимание платы за проезд через определенные участки улично-дорожной сети, взимание платы за проезд через мост, тоннель, за перевозки на пароме, за доступ и парковочные места. С технической точки зрения данные системы реализуются за счет использования электронного бортового оборудования.
С организационной точки зрения описание архитектуры включает в себя определение стоимости платы за проезд и всех связанных с этим регулятивных мер. Сам процесс взимания платы не приводится.
По уровню детализации архитектуры настоящий стандарт определен с точки зрения общего обзора, общей терминологии, выявления необходимости разработки других стандартов и проектов этих стандартов.
В настоящий стандарт включены:
- структурный подход к архитектуре, направленный на основную цель, определение предметной области и нормативно-правовой базы;
- термины и определения предметной области;
- декомпозиция предметной области;
- обязательства главных участвующих сторон;
- установление связей между составными элементами;
- выявление основных информационных потоков;
- структурные диаграммы, отображающие взаимодействие между главными участвующими сторонами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО/МЭК 7498-1 Информационная технология - Взаимосвязь открытых систем - Базовая эталонная модель. Часть 1. Базовая модель (ISO/IEC 7498-1 Information Technology - Open systems interconnection reference model - Basic Reference Model: The Basic Model (ITU-T Recommendation X.200, 1994)
ИСО/МЭК 10746-2 Информационная технология - Открытая распределенная обработка - Эталонная модель: Принципы (ISO/IEC 10746-2 Information technology - Open distributed processing - Reference model: Foundations (ITU-T Recommendation X.902)
ИСО/МЭК 10746-3 Информационная технология - Открытая распределенная обработка - Эталонная модель: Архитектура (ISO/IEC 10746-3 Information technology - Open distributed processing - Reference model: Architecture (ITU-T Recommendation X.903)
ИСО/МЭК 15414 Информационная технология - Открытая распределенная обработка - Эталонная модель: Корпоративный язык (ISO/IEC 15414 Information technology - Open distributed processing - Reference model: Enterprise language (ITU-T Recommendation X.911)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины и определения из ИСО/МЭК 7498-1, ИСО/МЭК 10746-2, ИСО/МЭК 10746-3, ИСО/МЭК 15414, а также следующие:
3.1 контекстные данные (context data): Информация, предоставляемая ответственным оператором, необходимая для установления стоимости платежа за проезд через определенный участок улично-дорожной сети и проведения платежной операции.
3.2 пользователь (системы взимания платы) (customer (of a Toll Service Provider)): Физическое или юридическое лицо, пользующееся сервисами, предоставляемыми системой взимания платы за проезд.
Примечание - В зависимости от местной ситуации пользователь может быть владельцем, арендатором, хранителем, перевозчиком, обладателем свидетельства о регистрации ТС, водителем транспортного средства или любым другим третьим лицом.

3.3 водитель (driver): Человек, управляющий ТС.
Примечание - Предполагается, что водитель приводит в действие OBE (использует/обслуживает) (например, устанавливает число осей).

3.4 электронный сбор платежей (electronic fee collection); EFC: Взимание платы, осуществляемое за счет бортового электронного оборудования.
Примечание - Фактическая оплата (сбор платы) может иметь место вне системы оплаты.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!