Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 ноября 2014 г. N 1682-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ МЕХАНИЗМОВ
Inland water transport. Safety management system
for ships. Requirements for mechanisms safety ensuring
ГОСТ Р 56243-2014
ОКС 03.220.40
Дата введения
1 сентября 2015 года
Предисловие
1. Разработан Федеральным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" (ФБОУ ВПО "МГАВТ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Внутренний водный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 ноября 2014 г. N 1682-ст.
4. Введен впервые.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
Введение
Настоящий стандарт разработан на основании положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта [1], введенной в действие с 1 января 2013 г. и предусматривающей установление обязанности владельцев судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, обеспечить в рамках системы управления безопасностью судов мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, в том числе с учетом требований раздела III Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта [2], утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к проведению судовладельцем (далее - Компания) мероприятий по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов (удовлетворяющих ГОСТ Р 55631 и ГОСТ Р 55633), в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно.
Настоящий стандарт распространяется на работников Компании, включая членов экипажей судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т.е. с момента подписания акта о приемке судна в эксплуатацию до момента подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с ответственным хранением.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 55506 Транспорт водный внутренний. Термины и определения
ГОСТ Р 55631 Внутренний водный транспорт. Суда. Общие требования безопасности
ГОСТ Р 55633 Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности по типам судов и условиям эксплуатации
ГОСТ Р 56023 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55506, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Техническая эксплуатация судна: комплекс организационных, технических мер, выполняемых работниками Компании, включая членов экипажей судов, для поддержания судов в исправном состоянии в течение всего эксплуатационного срока.
3.2. Техническое управление судна: формирование и осуществление Компанией политики технической эксплуатации судов, предусматривающей организацию технической эксплуатации судов на разных уровнях управления, регулирование взаимодействия между звеньями системы технической эксплуатации и обеспечение на этой основе безопасной технической эксплуатации судов и технической безопасности труда судового персонала, защиту от всех выявленных рисков и постоянную техническую готовность судов к действиям в аварийных ситуациях.
3.3. Техническое использование судна: эксплуатация судна, судовых технических средств, систем и устройств в соответствии с их технико-эксплуатационными характеристиками, выполняемыми судовым экипажем.
3.4. Техническое обслуживание судна: комплекс работ и мероприятий, выполняемых экипажем или работниками береговых организаций в целях поддержания судна в исправном техническом состоянии.
3.5. Вахтенный журнал: книга, в которую вахтенный начальник самоходного судна в хронологическом порядке записывает: состояние принятой вахты, происшествия во время вахты, глубины наиболее затруднительных перекатов, изменения знаков обстановки, состояние погоды.
4. Общие положения
4.1. В целях поддержания судов в исправном состоянии в течение всего эксплуатационного срока и обеспечения надежности работы их механизмов, устройств, оборудования Компания в соответствии с ГОСТ Р 56023 должна разработать систему технической эксплуатации, обеспечивающую:
- конструктивно-техническую и технологическую годность судов к плаванию;
- техническую подготовленность судов к возможным аварийным ситуациям, действенной борьбе за живучесть и оказанию помощи судам и людям, терпящим бедствие;
- такое техническое состояние судовых технических средств, которое обеспечивает энергетическую и экологическую эффективность судна на уровне значений, указанных в [2].
4.2. Система технической эксплуатации должна разрабатываться с учетом требований [2] в отношении судов и содержать порядок осуществления технического управления, технического использования и технического обслуживания судна.
4.3. Порядок технической эксплуатации должен устанавливаться положениями, излагаемыми в Техническом руководстве и Основном руководстве по эксплуатации судов.
5. Управление технической эксплуатацией судов
5.1. Управление технической эксплуатацией судов береговым персоналом
5.1.1. Управление технической эксплуатацией судов должно осуществляться Компанией исходя из следующих задач:
а) формирование и осуществление технической политики Компании, обеспечивающей безопасную и экономичную эксплуатацию судов;
б) обеспечение наличия и соблюдения в Компании нормативно-правовых документов и стандартов (правил и норм) по конструктивно-технической и экологической безопасности судов;
в) решение технических вопросов, связанных с выполнением требований системы управления безопасностью;
г) контроль за состоянием судов в целях обеспечения их постоянной технической готовности к плаванию, в том числе:
- создание условий для безопасной технической эксплуатации судов и технической безопасности труда судового персонала,
- обеспечение технической готовности судов и береговых подразделений Компании к работе в системе радиосвязи в соответствии со стандартами (правилами и нормами),
- поддержание постоянной технической готовности судов к действиям в аварийных ситуациях;
д) внедрение оптимальных форм технической службы на судах Компании, прогрессивных методов эксплуатации судовых технических средств; организация технической службы и машинной вахты на судах;
е) наличие на судах и соблюдение судовыми экипажами нормативно-инструктивных документов (правил, норм, инструкций) по технической эксплуатации судов, обучению и тренировкам судовых экипажей;
ж) организация надзора за судами, своевременное продление и подтверждение действительности судовых документов, удостоверяющих годность судов к плаванию;
и) планирование и подготовка ремонта и докования судов;
к) планирование и организация материально-технического снабжения судов (запасными частями, оборудованием, расходными материалами, специнструментом и т.д.);
л) организация снабжения судов топливом и маслом (бункеровка);
м) организация системы докладов, отчетов и донесений о деятельности технической службы и состоянии судовых технических средств, обоснования представляемых запросов на материально-техническое снабжение;
н) ведение массива информации о судах Компании, относящейся к сфере технического управления, в том числе:
- о судовых документах,
- техническом обслуживании, ремонтах и докованиях,
- не устраненных повреждениях,
- контрольных проверках,
- поставках сменно-запасных частей, оборудования и материалов,
- контрактах и соглашениях,
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>