Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 июня 2015 г. N 772-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПОПРАВОК СИГНАЛОВ ГНСС ПО УКВ КАНАЛУ АИС
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
И ТРЕБУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Global navigation satellite system. Complex equipment
for forming and transmission GNSS signal differential
corrections on VHF AIS channel. General requirements,
test methods and required test results
ГОСТ Р 56497-2015
ОКС 47.020.40
Дата введения
1 января 2016 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЗАО "ЦНИИМФ") совместно с Акционерным обществом "Научно-технический центр современных навигационных технологий" "Интернавигация" (АО "НТЦ "Интернавигация)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. N 772-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на комплекс оборудования для формирования и передачи дифференциальных поправок сигналов ГНСС по УКВ каналу АИС, который включает:
- контрольно-корректирующую станцию (далее - ККС) дифференциальной подсистемы ГНСС;
- базовую (береговую) станцию АИС (БС АИС) (далее - "ККС - БС АИС") в режиме передачи дифференциальных поправок ГНСС по УКВ каналу АИС [1].
Настоящий стандарт устанавливает общие требования, методы и требуемые результаты испытаний к комплексу оборудования "ККС - БС АИС" в части формирования и передачи дифференциальных поправок ГНСС ГЛОНАСС/GPS по УКВ каналу АИС в рабочей зоне базовой станции АИС [2].
Настоящий стандарт не распространяется на дополнительные возможности, связанные с вычислительными функциями, передачей выходных данных, которые не должны ухудшать характеристики комплекса "ККС - БС АИС".
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 32449-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Станция контрольно-корректирующая локальная гражданского назначения. Технические требования
ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения
ГОСТ Р МЭК 60945-2007 Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 абсолютные координаты: Пространственные координаты объекта в прямоугольной геоцентрической системе или на земном эллипсоиде.
3.1.2 абсолютная точность: Точность определения местоположения потребителя в геоцентрической пространственной системе координат.
3.1.3 дифференциальные поправки: Корректирующие поправки, передаваемые контрольно-корректирующей станцией для повышения точности определения координат места.
3.1.4 дифференциальный режим: Режим работы навигационной аппаратуры потребителей с целью достижения в заданном районе повышенной точности обсерваций с учетом дифференциальных поправок.
3.1.5 динамическая информация АИС: Информация о координатах судна, курсе и векторе путевой скорости, статусе судна; угловой скорости, а также признаках точности и времени определения координат.
3.1.6 доступность системы: Вероятность получения потребителем достоверной информации о своем местоположении в заданный момент времени и с требуемой точностью. Процент времени на определенном временном интервале, в течение которого обеспечиваются заданные условия.
3.1.7 канал связи АИС: Канал связи, обеспечивающий обмен информацией между мобильными и береговыми станциями АИС.
3.1.8 корректирующая информация; КИ: Данные, содержащие дифференциальные поправки к измеряемым навигационным параметрам, и другие сообщения, используемые в навигационной аппаратуре потребителя для повышения точности и надежности навигационных определений.
3.1.9 мобильные станции (транспондеры АИС): Станции АИС, устанавливаемые на судах, а также на летательных аппаратах и средствах навигационного оборудования.
3.1.10 скорость передачи данных: Число информационных битов, передаваемых в секунду.
3.1.11 статическая информация АИС: Информация об идентификаторе и типе судна, его длине и ширине, положении антенны ГНСС и высота над килем.
3.1.12 погрешность навигационного определения: Статистическая характеристика разности между измеренными координатами положения потребителя и истинными координатами для произвольной точки в зоне обслуживания в течение заданного интервала времени.
3.2 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АИС - автоматическая идентификационная система;
ВИП - вторичный источник питания;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ИБП - источник бесперебойного питания;
ИПД - индикатор представленных данных;
ККС - контрольно-корректирующая станция;
МДПС - морская дифференциальная подсистема;
ОС - опорная станция;
ПЗ-90.11 - уточненная общеземная система координат "Параметры Земли 1990 г";
С/А - общедоступный код системы GPS;
СБМ - система обеспечения безопасности мореплавания;
СИК - станция интегрального контроля;
СКП - средняя квадратическая погрешность;
СУДС - система управления движением судов;
ТДМА - многостанционный доступ, основанный на временном разделении каналов;
УКВ - ультракороткие волны;
ЭД - эксплуатационная документация;
GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
MSK - модуляция минимальным фазовым сдвигом;
HDOP - горизонтальный геометрический фактор ухудшения точности;
RS 232 - рекомендуемый стандарт передачи данных по последовательному порту;
RTCM - радиотехническая комиссия по морским службам;
FATDMA - множественный доступ с временным разделением;
FDMA - множественный доступ с разделением каналов по частоте;
GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
VDL - формат передачи поправок по каналу АИС;
WGS-84 - всемирная геодезическая система координат 1984 г.;
UTC - универсальное координированное время.
4 Технические и эксплуатационные требования к комплексу оборудования "ККС - БС АИС"
4.1 Общие требования
Система обеспечения безопасности мореплавания реализует:
- автономный способ определения места судов;
- контроль судоходства;
- надежную радиосвязь с судами;
- информационное обеспечение судов;
- автоматический прием сигналов бедствия;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>