RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56485-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое руководство системы управления безопасностью при организации технического обслуживания и ремонта. Основные положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 июня 2015 г. N 760-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВЕРТОЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Air transport. Safety management system of helicopter
activity. The standard guide on safety management system
for maintenance and repair services suppliers.
Main provisions

ГОСТ Р 56485-2015

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 марта 2016 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2015 г. N 760-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Организация по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) разрабатывает и ведет документацию по системе управления безопасностью вертолетной деятельности, основой которой является руководство системы управления безопасностью, которое должно включать в себя:
- политику и цели в области обеспечения безопасности;
- требования к СУБ;
- процессы и процедуры СУБ;
- иерархию ответственности, обязанности и полномочия в отношении процессов и процедур СУБ;
- результаты функционирования СУБ.
ТОиР разрабатывает и обновляет приемлемое руководство по СУБ, которое может быть как отдельным документом, так и частью существующей документации, что определяет сама организация, но руководство должно определить и обеспечить функционирование всех процессов, которые должны реализовать требования настоящего стандарта и обеспечить выполнение требований государства по достижению приемлемого уровня безопасности вертолетной деятельности для данной организации.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит указания по разработке руководства системы управления безопасностью вертолетной деятельности (СУБ ВД) организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР). Руководство СУБ должно отражать документированные процедуры системы в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Целью настоящего стандарта является обеспечение единого подхода организаций по ТОиР к созданию и внедрению СУБ в организации для интеграции в единую систему управления безопасностью Авиационного комплекса Российской Федерации.
Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их юридической формы и размера, осуществляющими техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники (АТ) и имеющими сертификат.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов различной природы, в которой реализуются процессы различной деятельности, направленные на достижение заданных целей.
3.2 регулирование безопасности: Применение норм и правил воздействия к процессу функционирования авиационной транспортной системы в целях обеспечения заданного уровня безопасности полетов.
3.3 безопасность: Состояние системы, при котором риск снижен до приемлемого уровня риска и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления угроз, контроля факторов риска и управления состоянием.
3.4 показатели безопасности: Критерии оценки уровня безопасности системы с помощью некоторых величин и их значений.
3.5 риск: Мера количества опасности, измеряемой в форме экспертного значения сочетания двух величин - нормированной частоты или меры возможности случайного появления опасных событий и возможного ущерба от этих событий.
3.6 приемлемость риска: Степень готовности общества к принятию данного риска.
3.7 организация: Корпорация, холдинговая компания (интегрированная структура), организация (предприятие) поставщиков обслуживания Авиационного комплекса.
3.8 организация по ТОиР: Юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющее сертификат.
3.9 техническое обслуживание: Комплекс выполняемых работ для поддержания летной годности воздушного судна при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушного судна и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировании.
3.10 ремонт авиационной техники: Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

4 Документация системы управления безопасностью организации по ТОиР

4.1 Иерархия документации СУБ организации по ТОиР

В таблице 1 приведена типичная иерархия документации СУБ организации по ТОиР. Порядок ее разработки в отдельной организации зависит от положения дел в этой организации, но, как правило, начинается с определения политики и целей организации в области СУБ.

Таблица 1

Иерархия документации СУБ организации по ТОиР

Документ Краткое содержание и цели
Руководство по СУБ (Уровень A) Описывает СУБ организации по ТОиР в соответствии с установленной политикой в области обеспечения безопасности авиационной деятельности и применяемыми стандартами
Документированные процедуры (Уровень B) Описывают необходимую для внедрения элементов СУБ организации по ТОиР деятельность отдельных функциональных подразделений
Другие документы СУБ организации по ТОиР (положения, инструкции, бланки, отчеты и др.) (Уровень C) Состоит из подробных рабочих документов организации по ТОиР

4.2 Документированные процедуры СУБ организации по ТОиР

4.2.1 Документированные процедуры СУБ должны составлять основную документацию, используемую при общем планировании и управлении деятельностью по обеспечению безопасности.
Документированные процедуры СУБ должны описывать (с той степенью подробности, которая необходима для адекватного управления соответствующей деятельностью) ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который руководит, выполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на безопасность: указывать, как следует выполнять различные виды работ, использовать документацию и осуществлять контроль.
Степень подробности зависит от следующих факторов:
- производственные возможности организации по ТОиР;
- доступность производственного персонала к документации по ТОиР;
- установленные процедуры организации по ТОиР, которые в случае обнаружения содержащихся в используемой производственным персоналом документации по ТОиР неточных, неполных или неверных процедур или технологий, сведений или указаний обеспечат регистрацию таких данных и извещение автора документации по ТОиР воздушного судна (ВС) или его компонента.
4.2.2 Каждая документированная процедура должна распространяться на логически отделяемую часть системы, такую как завершенный элемент системы или его часть, либо на последовательность взаимосвязанных действий, относящихся к нескольким элементам СУБ.
4.2.3 Число документированных процедур, объем каждой из них и характер их оформления и представления должны быть установлены с учетом требований настоящего стандарта. Каждая процедура обычно отражает сложность используемых средств, организации и характера деятельности.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!