Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 28 сентября 2015 г. N 1396-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
УСЛУГИ В СФЕРЕ ВОДНОГО СПОРТА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ЧАСТЬ 1
УСЛУГИ ПО ТОРГОВЛЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Services to the public. Services in the field of water
sports. Part 1. Services for trading and maintenance
NF Х50-822-1:2005
Services to the public - Services in the field of water
sports - Part 1: Services for trading and maintenance
(IDT)
ГОСТ Р 56595-2015
ОКС 03.080.30
Дата введения
1 октября 2016 года
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык национального французского стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. N 1396-ст
4 Настоящий стандарт идентичен французскому стандарту NF X50-822-1:2005 "Услуги населению. Услуги водных видов спорта. Технические условия. Часть 1. Услуги по техническому обслуживанию и торговле" (NF X50-822-1:2005 "Services to the public - Specifications for water sports services activities - Part 1: Trading and maintenance activity")
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования национального французского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (подраздел 3.5)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к услугам по торговле и техническому обслуживанию в сфере водного спорта.
Настоящий стандарт распространяется на непосредственные отношения между клиентом (заказчиком) и предприятием, т.е. на осуществление деятельности непосредственно в месте оказания услуг торговли. Настоящий стандарт не применяют при осуществлении дистанционной торговли.
Каждый вид деятельности описывается, основываясь на предоставляемой клиенту (заказчику) услуге, при этом реальный результат должен соответствовать потребностям клиента (заказчика), без навязывания применяемых средств, необходимых для предоставления услуги. Такое описание представляют в виде перечня функциональных характеристик, соответствующих уровню требуемого качества.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 субподрядчик (sous-traitant): Поставщик услуг в рамках договорных обязательств.
2.2 клиент <ISO 9000:2000> (client <ISO 9000:2000>): Получатель того или иного товара или услуги.
Примечания
1 Клиентом (заказчиком) может быть, например, конечный потребитель, пользователь, выгодоприобретатель или покупатель.
2 В деловой сфере клиент (заказчик) иногда именуется "вторая сторона".
3 Клиентом (заказчиком) может быть подразделение обслуживающей организации.
2.3 торговля : Продажа судов, малых судов (пляжного оборудования, виндсерфингов), оборудования (двигателей, прицепов), техники и запасных частей, предназначенных для мореплавания.
2.4 техническое обслуживание (maintenance): Устранение неисправностей, ремонт, техническое обслуживание и предоставление зимней стоянки и гаражей/складов.
3 Определение предложения услуги
3.1 Торговля
3.2 Техническое обслуживание
4 Необходимое предварительное условие
4.1 Соблюдение нормативных правовых актов
Специалист должен соблюдать действующее законодательство и нормативно-правовые акты страны, где предоставляется услуга.
4.2 Страхование
Специалист должен оформить страхование профессиональной гражданской ответственности, соответствующее роду его деятельности.
4.3 Мониторинг документации
Специалист должен обеспечивать текущий мониторинг информационной и правовой базы и систематически информировать соответствующий персонал.
Мониторинг документации включает, по меньшей мере:
- действующие правовые нормы;
- информация о рынке;
- краткие технические характеристики товаров.
4.4 Защита окружающей среды
Рекомендуется, чтобы специалист принимал во внимание экологические проблемы и участвовал в мероприятиях по защите окружающей среды.
5 Прием клиентов (заказчиков)
5.1 Внешние идентификационные признаки
Указатели к помещению приема клиентов (заказчиков) должны быть видимыми и понятными, чтобы помочь клиенту (заказчику) без затруднений обращаться в него.
Наружные средства коммуникации должны быть видимыми, легко читаемыми, содержаться в исправном состоянии и постоянно обновляться. Они должны включать, по меньшей мере:
- имя специалиста или название предприятия и номер его телефона;
- дни и часы работы;
- перечень продаваемых товаров и предоставляемых услуг в доступном и точном виде;
- по возможности, телефон горячей линии.
5.2 Помещение для приема клиентов (заказчиков)
При наличии у специалиста помещения для приема клиентов (заказчиков), оно должно:
- быть обозначено в понятной форме для ориентирования клиентов (заказчиков);
- содержаться в исправном состоянии;
- обеспечивать свободное перемещение клиентов (заказчиков);
- обеспечивать наличие мест для сидения.
Прием клиентов (заказчиков) должен осуществляться в часы работы, информация о которых вывешена снаружи. Информация о языках, на которых, как минимум, осуществляется общение, должна быть доступной.
Обслуживающий персонал должен быть легко опознаваем и обеспечивать общение клиента (заказчика) с компетентным лицом.
5.2.1 Внутренняя визуальная информация
Визуальная информация о ценах и прейскурантах работ, а также о тарифицированных услугах должна быть представлена в хорошо видимой и разборчивой форме в помещениях для приема клиента (заказчика) и в соответствии с действующим законодательством. В понятной форме должны быть указаны способ и продолжительность оказания услуг в зависимости от расстояния и технических возможностей.
Информация о квалификации персонала, а также об обеспечении гарантии должны быть размещены на виду у клиента (заказчика).
Средства коммуникации, имеющиеся внутри помещения для приема клиентов (заказчиков), должны быть четко видимыми и разборчивыми.
Стенды, прилавки должны быть устойчивыми и достойно выглядеть.
5.2.2 Представление товара
Товары: суда, машины и оборудование, палубное оборудование и двигатели должны быть выставлены на специально оборудованных стендах. Эти стенды должны:
- быть соответствующего размера с целью обеспечения перемещений клиентов (заказчиков);
- соответствовать действующим нормам и правилам, касающихся мест, предназначенных для посещений;
- содержаться в чистоте и порядке.
5.3 Контакты
Специалист должен располагать средствами коммуникации, соответствующими его роду деятельности и включающими по меньшей мере:
- телефон;
- постоянно включенный автоответчик;
- факс или предпочтительно электронную почту.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>