Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 9 ноября 2015 г. N 1729-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОВМЕСТИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ
СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ЧАСТЬ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Electromagnetic compatibility. Railway fixed installations,
rolling stock and apparatus. Part 1. General
(IEC 62236-1:2008, MOD)
ГОСТ 33436.1-2015
(IEC 62236-1:2008)
МКС 33.100
45.060
Дата введения
1 сентября 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ФГУП "ВНИИНМАШ"), Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") и Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "СвязьСервис" (ООО "НПК СвязьСервис")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 августа 2015 г. N 79-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 ноября 2015 г. N 1729-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33436.1-2015 (IEC 62236-1:2008) введен в действие в качестве национального стандарта с 1 сентября 2016 г.
5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту IEC 62236-1:2008 Railway applications - Electromagnetic compatibility - Part 1: General (Железные дороги. Электромагнитная совместимость. Часть 1. Общие положения) путем изменения его структуры, а также путем внесения технических отклонений и редакционных изменений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
Перевод с английского языка (en).
Степень соответствия - модифицированная (MOD).
Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55176.1-2012 (МЭК 62236-1:2008)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Настоящий стандарт является первой частью серии стандартов, устанавливающих нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, электромагнитных помех и помехоустойчивости аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава. Значения установленных характеристик (параметров) обеспечивают электромагнитную совместимость железнодорожных систем с внешней средой и между различными частями железнодорожных систем.
Приведенный в разделе 1 перечень стандартов, входящих в серию стандартов "Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта", дополнен описанием их содержания, аналогично тексту, изложенному в структурном элементе "Введение" примененного международного стандарта IEC 62236-1:2008.
В настоящем стандарте некоторые положения и структурные элементы приведены в иной редакции, чем в примененном международном стандарте IEC 62236-1:2008. Для выделения этих положений и структурных элементов использована полужирная вертикальная линия, которая расположена на полях справа от измененного текста, объяснения причин внесения технических отклонений приведены в примечаниях после измененного текста. Оригинальный текст этих структурных элементов приведен в настоящем стандарте в приложении ДА. Например, некоторые положения приложения A примененного международного стандарта IEC 62236-1:2008 в настоящем стандарте изложены в редакции, учитывающей особенности построения подсистем инфраструктуры и подвижного состава на железных дорогах государств, принявших стандарт.
В настоящем стандарте ссылки на международные стандарты заменены ссылками на межгосударственные стандарты. Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам (международным документам) приведены в приложении ДВ.
В раздел "Нормативные ссылки" включены дополнительные ссылки на межгосударственные стандарты в части терминов и определений, касающихся подсистемы железнодорожного электроснабжения. Из раздела исключена нормативная ссылка на IEC 62427 "Железные дороги - Совместимость подвижного состава и систем обнаружения поездов", так как в настоящем стандарте не рассматриваются вопросы совместимости подвижного состава и систем обнаружения поездов, эксплуатируемых не в государствах, принявших стандарт.
В настоящем стандарте относительно примененного международного стандарта IEC 62236-1:2008 изменены отдельные фразы (слова, значение показателей, ссылки); в тексте данные изменения выделены курсивом. Также в текст настоящего стандарта включены дополнительные фразы, ссылки, которые по тексту выделены полужирным курсивом, объяснения причин их включения приведены в сносках.
В настоящий стандарт не включены следующие структурные элементы примененного международного стандарта IEC 62236-1:2008:
раздел 1 "Сфера действия" ссылка на приложение A, носящая информативный характер;
раздел 5, текст которого носит повествовательный характер;
текст пятого абзаца раздела 1, носящего информативный характер <1>.
--------------------------------
<1> Так как положения настоящего стандарта могут быть применены на добровольной основе для соблюдения требований электромагнитной совместимости технических регламентов Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Указанные структурные элементы, не включенные в основную часть настоящего стандарта, приведены в дополнительном приложении ДБ.
Сравнение структуры указанного международного стандарта IEC 62236-1:2008 со структурой настоящего стандарта приведено в таблице ДГ.1 приложения ДГ.
1. Область применения
1.1 В настоящем стандарте приведены структура и содержание серии стандартов "Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта", которая распространяется на разрабатываемые, модернизируемые, импортируемые подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и его составные части.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>