RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56876.1-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по добросовестным практикам взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Часть 1. Термины и определения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 26 февраля 2016 г. N 82-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРАКТИКАМ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ
И ПОСТАВЩИКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

ЧАСТЬ 1

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

The guide on good business practices
between retail chains and consumer product
suppliers. Part 1. Terms and definitions

ГОСТ Р 56876.1-2016

ОКС 01.020
03.100
03.100.20

Дата введения
1 февраля 2017 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Общероссийским союзом общественных объединений "Союз потребителей Российской Федерации" (СПРФ) при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 февраля 2016 г. N 82-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru).

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в порядке, отражающем систему понятий в области взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющих общие терминоэлементы. Заключенная в квадратные скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменять и дополнять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Дополнения и изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Требования настоящего стандарта являются общими и рекомендуются для применения во всех видах документации, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Если какие-либо термины и определения настоящего стандарта нельзя применить вследствие специфики торговой сети, поставщика и/или реализуемых потребительских товаров, допускается использование иных терминов, в том числе принятых в международной практике.

2 Термины и определения

2.1 Предмет, участники и правовые основания взаимоотношений
2.1.1 потребительские товары (товары): Материальные объекты гражданских прав (вещи), предназначенные для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, в том числе продовольственные (продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки) и непродовольственные (ткани, одежда, белье, обувь, моющие средства, мыло, косметические и парфюмерные товары, компьютеры и оргтехника, мобильные телефоны, аудио- и видеотехника, бытовая техника, мебель, предметы домашнего обихода, напольные покрытия, строительные материалы, ювелирные изделия, фармацевтические, медицинские и ортопедические товары, книги, газеты и журналы) товары.
2.1.2 категории товаров: Группы товаров со сходным назначением либо способом применения, удовлетворяющих схожие запросы потребителей.
2.1.3 качество товара: Соответствие поставляемого потребительского товара условиям договора поставки о его качестве, предусматривающим его соответствие обязательным требованиям к таким товарам, установленным законодательством, и информации, представленной поставщиком в маркировке товара, на его этикетке и (или) в сопроводительной документации (техническом паспорте, инструкции по применению и т.д.), передаваемой потребителю вместе с товаром, включая информацию поставщика о соответствии товара стандартам или иным документам по стандартизации. При отсутствии в договоре поставки условий о качестве товара или их неполноте поставщик обязан передать торговой сети товар, соответствующий всем требованиям, обычно применяемым к таким товарам.
2.1.4 товары под собственными товарными знаками: Потребительские товары, производимые поставщиками по заказу торговых сетей, маркированные товарным знаком, права на который принадлежат торговой сети.
2.1.5 торговая сеть: Совокупность двух или более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух или более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации для розничной и (или) мелкооптовой продажи потребительских товаров.
2.1.6 поставщик: Субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий поставки потребительских товаров в торговую сеть на основании договора поставки.
2.1.7 договор поставки: Договор, согласно которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки за обусловленную плату производимые или (и) закупаемые им потребительские товары покупателю для их розничной и (или) мелкооптовой продажи.
2.1.8 существенные условия договора поставки: Условия договора поставки относительно ассортимента, количества, качества и цены поставляемых потребительских товаров, относящихся к ним принадлежностей и документов, неисполнение которых одной стороной договора дает другой стороне право отказаться от исполнения договора.
2.2 Процессы, процедуры и характеристики взаимодействия
2.2.1 выбор контрагента: Процессы выбора покупателем (торговой сетью) поставщика и поставщиком покупателя, основанные на совокупности механизмов и процедур, обеспечивающих получение информации о соответствии потенциальных контрагентов условиям отбора, а также их ранжирование на основании комплекса установленных критериев.
2.2.2 конкурс на заключение договора поставки: Форма взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, характеризующаяся заключением договора поставки по результатам конкурса, организованного торговой сетью (либо от ее имени) или поставщиком (либо от его имени), с претендентом, предложившим наилучшие условия в рамках критериев, заявленных организатором конкурса.
2.2.3 согласование условий договора: Процесс проведения сторонами совместных переговоров о существенных и иных условиях договора поставки, который они намерены заключить, или о пересмотре условий действующего договора между ними.
2.2.4 согласование плана поставок потребительских товаров: Процесс совместного создания документа, которым поставщик и торговая сеть определяют диапазон объемов заказа торговой сетью товаров поставщика на календарный год с разбивкой по квартальным и (или) месячным периодам, а также минимальный объем заказа в одну точку доставки ("квант заказа") за единицу времени, максимальный единовременный объем заказа в одну точку доставки, адреса доставки.
2.2.5 периоды поставки товаров (периоды поставки): Сроки поставки отдельных партий товаров в течение срока действия договора поставки, определенные в договоре поставки.
2.2.6 размещение заказа на поставку товаров: Процедура согласования поставщиком и торговой сетью условий поставки отдельной партии товаров и подтверждения готовности исполнения заказа поставщиком, в рамках которой поставщик и торговая сеть уточняют минимальный объем заказа в одну точку доставки ("квант заказа") за единицу времени, максимальный единовременный объем заказа в одну точку доставки, адреса доставки.
2.2.7 поставка товаров: Доставка товаров покупателю (торговой сети) либо выборка товаров покупателем (торговой сетью).
2.2.8 доставка товаров: Отгрузка транспортом товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
2.2.9 выборка товаров: Получение товаров покупателем, являющимся стороной договора поставки, или лицом, указанным в договоре в качестве получателя, в месте нахождения поставщика на определенных в договоре условиях.
2.2.10 недопоставка товаров: Поставка поставщиком покупателю или лицам, указанным в договоре в качестве получателей, в течение конкретного периода поставки товаров и в каждое согласованное сторонами место их доставки товаров, не соответствующих по ассортименту и (или) количеству условиям, определенным в договоре поставки и (или) в заявке на поставку, согласованной поставщиком.
2.2.11 приемка товаров: Подтверждение покупателем или лицами, указанными в договоре в качестве получателей, исполнения поставщиком своих обязательств по поставке товаров в конкретный период поставки и в каждое согласованное сторонами место их доставки или выборки в порядке, определенном в договоре поставки и (или) в заявке на поставку, согласованной поставщиком.
2.2.12 недоприемка товаров: Приемка покупателем или лицами, указанными в договоре в качестве получателей, единовременно либо в течение конкретного периода поставки товаров и (или) в отдельных либо во всех согласованных сторонами местах их доставки не всех товаров, поставленных ему (им) в соответствии с их ассортиментом, количеством и качеством, определенными в договоре поставки и (или) в заявке на поставку, согласованной поставщиком.
2.2.13 оплата товаров: Уплата покупателем продавцу определенной в договоре поставки цены за поставленные и принятые либо за подлежащие поставке и принятию в соответствии с договором поставки товары, в том числе в форме согласованного сторонами зачета встречных требований.
2.2.14 согласование изменения цен: Процесс подготовки и принятия сторонами договора поставки решения о пересмотре определенных в договоре цен на поставляемые товары.
2.2.15 ввод товара в ассортиментную матрицу: Включение товара в ассортимент товаров, представленных в торговой сети.
2.2.16 вывод товара из ассортиментной матрицы: Исключение товара из ассортимента товаров, представленных в торговой сети.
2.2.17 обратная реализация нереализованного товара: Поставка товаров, не реализованных торговой организацией, их поставщику на основании отдельного договора поставки, определяющего сроки, по истечении которых она может осуществляться, цены поставляемых обратно товаров по отношению к ценам их поставки торговой организации, периоды поставки и иные существенные условия.
2.2.18 проект категорийного менеджмента: Совокупность мероприятий, направленных на повышение эффективности управления реализацией категории потребительских товаров в торговых объектах торговой сети посредством изучения предпочтений и удовлетворенности потребителей, приведения ассортимента категории в соответствие с потребительским спросом, а также повышения эффективности процессов реализации категории в торговой сети.
2.2.19 логистические услуги: Услуги покупателя (торговой сети) по доставке или выборке товаров, поставляемых поставщиком, предусмотренные договором
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!