RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33724.2-2016. Межгосударственный стандарт. Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 2. Кран вспомогательного тормоза, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного управления тормозами, приставка крана машиниста"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 17 марта 2016 г. N 163-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОБОРУДОВАНИЕ ТОРМОЗНОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ЧАСТЬ 2

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА, КЛАПАН АВАРИЙНОГО ЭКСТРЕННОГО
ТОРМОЖЕНИЯ, КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЗАМИ, ПРИСТАВКА КРАНА МАШИНИСТА

Pneumatic brake equipment of railway rolling stock. Safety
requirements and inspection methods. Part 2. Valve
of pneumatic reserve control of brakes, emergency braking
valve, backup brake control pneumatic valve,
add-on device of driver's valve

ГОСТ 33724.2-2016

МКС 45.060

Дата введения
1 ноября 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Технической Компетенции" (ООО "ЦТК")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2016 г. N 84-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33724.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований регламента Таможенного союза: "О безопасности железнодорожного подвижного состава"

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности и методы контроля тормозного пневматического оборудования для локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава (далее - тормозное оборудование).
1.2 Настоящий стандарт распространяется на следующие виды тормозного оборудования для железнодорожного подвижного состава:
- кран вспомогательного тормоза,
- клапан аварийного экстренного торможения,
- клапан электропневматический автостопа,
- кран пневматического резервного управления тормозами,
- приставка крана машиниста.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 кран вспомогательного тормоза: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для непосредственного изменения давления в тормозных цилиндрах.
3.2 клапан аварийного экстренного торможения: Устройство, предназначенное для непосредственной разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения и с подачей необходимых электрических команд системам управления железнодорожным подвижным составом.
3.3 клапан электропневматический автостопа: Устройство, обеспечивающее экстренный темп и величину разрядки тормозной магистрали поезда при срабатывании системы автостопа и обеспечивающее подачу предупредительных сигналов. Электропневматический клапан автостопа предназначен для автоматической экстренной остановки поезда перед запрещающим сигналом в тех случаях, когда машинист не подтвердит нажатием специальной рукоятки свою бдительность.
3.4 кран пневматического резервного управления тормозами: Устройство, предназначенное для управления давлением в тормозной магистрали автоматического пневматического тормоза в случае отказа крана машиниста или заменяющего его устройства.
3.5 приставка крана машиниста: Дополнительное к крану машиниста устройство для дистанционного управления изменением давления в тормозной магистрали через кран машиниста без приведения в действие органа управления краном машиниста.

4 Требования безопасности

4.1 Общие положения
4.1.1 По стойкости к воздействию внешних механических воздействующих факторов пневматическое тормозное оборудование должно соответствовать требованиям группы М25 ГОСТ 30631.
Испытания по стойкости к воздействию внешних механических воздействующих факторов обязательно проводят при приемочных испытаниях в соответствии с ГОСТ 15.902.
При испытаниях по стойкости к воздействию внешних механических воздействующих факторов должны достигаться максимальные (предельные) значения внешних механических факторов.
4.1.2 Тормозное оборудование должно работать при качестве сжатого воздуха, соответствующего 6-му классу загрязненности по ГОСТ 17433.
Допускается устанавливать более высокие требования к качеству сжатого воздуха.
4.2 Требования безопасности, предъявляемые к тормозному оборудованию
4.2.1 Показатели безопасности крана вспомогательного тормоза, их нормативные значения и методы контроля приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Наименование показателя Нормативное значение показателя Номер подпункта метода испытания (контроля)
1 Показатели работы при температуре (20 +/- 10) °C
1.1 Время наполнения сжатым воздухом тормозного резервуара от 0 до 0,34 МПа (от 0 до 3,5 кгс/см2), с, не более <*> 4 6.2.1.1, перечисление а)
1.2 Время снижения давления сжатого воздуха в тормозном резервуаре от 0,34 до 0,04 МПа (от 3,5 до 0,4 кгс/см2), с, не более <*> 13 6.2.1.1, перечисление б)
1.3 Максимальное давление в тормозном резервуаре, МПа (кгс/см2) <*> 6.2.1.1, перечисление в)
1.4 Автоматическая блокировка органа управления крана вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении Автоматическая блокировка 6.2.1.1, перечисление г)
2 Показатели работы при воздействии предельных значений рабочих температур
2.1 Время наполнения сжатым воздухом тормозного резервуара от 0 до 0,34 МПа (от 0 до 3,5 кгс/см2), с, не более <*> 5 6.2.1.2, перечисление а)
2.2 Максимальное давление в тормозном резервуаре, МПа (кгс/см2) <*> 0,39 +/- 0,02 (4,0 +/- 0,2) 6.2.1.2, перечисление б)
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!