RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ ISO 14509-2-2015. Межгосударственный стандарт. Суда малые. Измерение шума малых моторных прогулочных судов. Часть 2. Оценка шума при помощи образцового судна"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 10 марта 2016 г. N 131-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СУДА МАЛЫЕ

ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА МАЛЫХ МОТОРНЫХ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ

ЧАСТЬ 2

ОЦЕНКА ШУМА ПРИ ПОМОЩИ ОБРАЗЦОВОГО СУДНА

Small craft. Measurement of airborne sound emitted
by powered recreational craft. Part 2. Sound assessment
using reference craft

(ISO 14509-2:2006, IDT)

ГОСТ ISO 14509-2-2015

МКС 17.140.30
47.080

Дата введения
1 ноября 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 ноября 2015 г. N 82-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 марта 2016 г. N 131-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 14509-2-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 14509-2:2006 Small craft - Airborne sound emitted by powered recreational craft - Part 2: Sound assessment using reference craft (Суда малые. Воздушный шум, производимый моторными прогулочными судами. Часть 2. Оценка шума при помощи образцового судна).
Международный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 188 "Малые суда" Международной организации по стандартизации (ISO).
Перевод с английского языка (en).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в национальных органах по стандартизации.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования международного стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает процедуру оценки максимального уровня звука моторного однокорпусного прогулочного судна длиной до 24 м одним из двух методов, определенных в приложениях A и B.
Настоящий стандарт не распространяется на типовые испытания подвесных моторов и кормовых приводов со встроенной системой выхлопа.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ISO 8665, Small craft - Marine propulsion reciprocating internal combustion engines - Power measurements (Суда малые. Судовые главные гребные двигатели и системы. Измерение мощности и заявленные значения)
ISO 8666:2002, Small craft - Principal data (Суда малые. Основные данные)
ISO 14509-1, Small craft - Airborne sound emitted by powered recreational craft - Part 1: Pass-by measurement procedures (Суда малые. Воздушный шум, производимый моторными прогулочными судами. Часть 1. Метод измерения шума проходящего судна)
IEC 60942, Electroacoustics - Sound calibrators (Электроакустика. Калибраторы акустические)
IEC 61672-1, Electroacoustics - Sound level meters - Part 1: Specifications (Электроакустика. Шумомеры. Часть 1. Технические требования)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 прогулочное судно (recreational craft): Судно любого типа, независимо от типа движителя, предназначенное для занятия спортом и досуга.
3.2 кормовой привод со встроенной системой выхлопа (stern drive with integral exhaust systems): Кормовой привод, поставляемый как единый модуль с системой выхлопа газов через трансмиссию/привод.
3.3 конфигурация днища: Особенности конструкции формы днища судна.
3.3.1 днище с острыми скулами: Корпус судна с резким переходом (скулой) от боковой поверхности корпуса к днищу.
3.3.2 плоское днище: Днище с углом килеватости на транце .
3.3.3 круглое днище: Днище судна с закругленными скулами.
3.3.4 многоскульное днище: Днище судна более чем с одной скулой.
3.4 масса судна при испытаниях: Масса судна, полностью укомплектованного штатным оборудованием и элементами съемного оборудования, необходимого для безопасной эксплуатации судна, включая массу обслуживающего персонала, а также массу топлива (т.е. не менее 25%, но и не более 50% емкости постоянно установленных топливных баков, или одного переносного бака на двигателе, заполненного не менее чем на 50% от полного объема в начале каждого испытания), но исключая массу пресной воды, сточных вод и другого некомплектного оборудования.
Примечание 1 - Определение соответствует ISO 8666:2002 (п. 6.4).
Примечание 2 - Съемное оборудование, необходимое для безопасной эксплуатации судна, включает в себя верповальные тросы, якоря/цепи/веревки, рабочие паруса, двигатели и батареи. Некомплектное оборудование включает в себя столовые приборы, посуду, оборудование для камбуза и запасные части.

3.5 вносимые потери: Снижение уровня звуковой мощности выхлопа, обусловленное установкой системы шумоглушения выпуска двигателя судна вместо замещающей трубы.
Примечание - Вносимые потери выражаются в децибелах и зависят от акустического импеданса источника шума (т.е. двигателя).

3.6 замещающая труба: Труба постоянной площади поперечного сечения, имеющая длину, равную длине системы шумоглушения выпуска двигателя, и предназначенная для установки вместо системы шумоглушения выпуска двигателя судна.

4 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
BWL - ширина судна по ватерлинии, как это определено в ISO 8666:2002 (п. 5.3.4), м;
F - высота надводного борта, как это определено в ISO 8666:2002 (п. 5.4.3), м;
LWL - длина расчетной ватерлинии, как это определено в ISO 8666:2002 (п. 5.2.3), м;
LpASmax - максимальный уровень звука образцового судна, измеренный в соответствии с ISO 14509-1, дБ;
L'pAeq - эквивалентный уровень звука, дБ;
mP - масса судна при испытаниях, как определено в ISO 8666:2002 (п. 6.4), кг.

5 Образцовое судно

Любое судно, которое было испытано в соответствии с ISO 14509-1, может быть использовано в качестве образцового судна при условии, что основные параметры, удовлетворяющие соответствующему методу оценки по приложениям A или B, могут быть измерены при испытании судна.

6 Метод оценки шума

Основные параметры любой системы судно/двигатель/силовая установка или их комбинации, подлежащие оценке, должны сравниваться с аналогичными параметрами образцового судна в соответствии с выбранным методом оценки, которым может быть "метод измерения вносимых потерь", определенный в приложении A, или "метод измерения уровня звука над кормой", определенный в приложении B.
Если основные параметры для каждого из элементов, перечисленных в таблицах A.1 или B.1, находятся в пределах указанных допусков, то оценка максимального уровня звука судна будет превышать значение той же величины для образцового судна не более чем на 2 дБ.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!