Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 17 марта 2016 г. N 164-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОБОРУДОВАНИЕ ТОРМОЗНОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
ЧАСТЬ 3
АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ
Pneumatic brake equipment of railway rolling stock. Safety
requirements and inspection methods. Part 3. Automatic
controls for brake rigging
ГОСТ 33724.3-2016
Группа Д56
МКС 45.060
ОКП 31 8400
Дата введения
1 ноября 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Технической Компетенции" (ООО "ЦТК")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации (МТК 524 "Железнодорожный транспорт")
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2016 г. N 84-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 164-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33724.3-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля автоматических регуляторов тормозных рычажных передач для железнодорожного подвижного состава.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на автоматические регуляторы тормозных рычажных передач механического и пневмомеханического типа одностороннего действия, работающие при растягивающих нагрузках.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
3.1 автоматический регулятор тормозных рычажных передач (авторегулятор): Устройство, предназначенное для поддержания тормозной рычажной передачей в отпущенном состоянии тормоза постоянного зазора между тормозными колодками и колесами независимо от их износа.
4 Требования безопасности
4.1 По стойкости к воздействию внешних механических факторов авторегулятор должен соответствовать группам механического исполнения 25, 26 или 27 по ГОСТ 30631 с учетом конструкции и места его установки на подвижном составе.
При испытаниях по стойкости к воздействию внешних механических факторов должны достигаться максимальные (предельные) значения внешних механических факторов.
4.2 Авторегулятор пневмомеханического типа должен работать при качестве сжатого воздуха, соответствующего 6 классу загрязненности по ГОСТ 17433.
4.3 Испытания по стойкости к воздействию внешних механических факторов и испытания при воздействии предельных значений рабочих температур обязательно проводят при приемочных испытаниях в соответствии с ГОСТ 15.902.
4.4 Требования безопасности к авторегуляторам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя Нормативное значение показателя Номер пункта метода испытания (контроля)
1 Показатели работы отдельных авторегуляторов
1.1 Требования к воздействующим факторам работы авторегулятора: 6.2, перечисление а)
- усилие, воздействующее на авторегулятор, необходимое для работы авторегулятора механического типа, кН (кгс), не менее 2,94 (300)
- минимальное давление сжатого воздуха, необходимое для работы авторегулятора пневмомеханического типа, МПа (кгс/см2), не более 0,2 (2,0)
1.2 Изменение длины авторегулятора при воздействии максимальных внешних сил, мм, не более 12 6.2, перечисление б)
1.3 Сокращение длины авторегулятора за одно торможение, мм: 6.2, перечисление в)
- для авторегулятора механического типа для повагонного торможения; 7 - 20
- для авторегулятора механического типа для потележечного торможения; 5 - 14
- для авторегулятора пневмомеханического типа 2 - 3
2 Показатели работы авторегулятора при воздействии предельных значений рабочих температур 6.3
2.1 Сокращение длины авторегулятора за одно торможение, мм:
- для авторегулятора механического типа для повагонного торможения; 7 - 20
- для авторегулятора механического типа для потележечного торможения; 5 - 14
- для авторегулятора пневмомеханического типа 2 - 3
3 Работоспособность при воздействии внешних механических факторов 6.4
3.1 Изменение длины авторегулятора при воздействии максимальных внешних сил должно быть, мм, не более 12
3.2 Сокращение длины авторегулятора за одно торможение, мм:
- для авторегулятора механического типа для повагонного торможения; 7 - 20
- для авторегулятора механического типа для потележечного торможения; 5 - 14
- для авторегулятора пневмомеханического типа 2 - 3
5 Маркировка
5.1 Тормозное оборудование для установки на железнодорожный подвижной состав должно иметь следующую маркировку, обеспечивающую идентификацию
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>