Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 18 февраля 2016 г. N 59-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УСТРОЙСТВА ПРОТИВОЮЗНЫЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Antislip devices for railway rolling stock.
General specifications
ГОСТ 33725-2016
МКС 45.060
Дата введения
1 ноября 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Технической Компетенции" (ООО "ЦТК")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2016 г. N 84-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004-97 Код страны по MK (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Российская Федерация RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2016 г. N 59-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33725-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на противоюзные устройства (далее - ПУ) фрикционного тормоза подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах шириной колеи 1520 мм.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности
ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 23088-80 Изделия электронной техники. Требования к упаковке, транспортированию и методы испытаний
ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 30630.1.1-99 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Определение динамических характеристик конструкции
ГОСТ 30630.1.2-99 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации
ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 торможение: Намеренное или автоматическое создание (и поддерживание в течение необходимого времени) внешней силы сопротивления определенной (заданной) величины для замедления движения, остановки или удержания на месте железнодорожного подвижного состава.
3.2 тормозной путь: Расстояние, проходимое движущимся железнодорожным подвижным составом с момента перевода управляющих тормозами органов в тормозное положение (в случае срабатывания устройства экстренного торможения или при разрыве тормозной магистрали) до полной остановки.
Примечание - Тормозные пути различают в зависимости от вида торможения (тормозной путь служебного торможения, тормозной путь полного служебного торможения или тормозной путь экстренного торможения).
3.3 тормозной цилиндр: Основной силовой исполнительный орган тормоза железнодорожного подвижного состава.
3.4 тормозная сила: Продольная составляющая равнодействующих внешних сил сопротивления движению железнодорожного подвижного состава, искусственно вызываемых специальными устройствами в направлении, противоположном его движению, с целью снижения скорости или для остановки железнодорожного подвижного состава, приложенная к поверхностям катания колес в точках их касания с рельсами.
Примечание - Тормозная сила также при необходимости обеспечивает удержание железнодорожного подвижного состава от самопроизвольного движения.
3.5 фрикционный тормоз: Тормоз, осуществляющий торможение путем использования сил трения, возникающих между поверхностями колесных пар (дисков) и колодок (накладок) при их относительном перемещении.
Примечание - По конструктивному исполнению фрикционные тормоза разделяют на колодочные и дисковые.
3.6 сцепление колес с рельсами при торможении: Явление, обеспечивающее появление и существование тангенциальной силы между колесами железнодорожного подвижного состава и рельсами (внешней по отношению к движущемуся поезду), обеспечивающей его торможение.
3.7 сила сцепления колес с рельсами: Сила, действующая со стороны неподвижного рельса, касательная к ободу вращающегося колеса, в условиях его поступательного движения, при наличии у колеса нормальной составляющей от вертикальной нагрузки.
3.8 разрешающая способность противоюзного устройства: Рабочая (паспортная) характеристика устройства, характеризующая его быстродействие, численно равная величине линейного пути единицы железнодорожного подвижного состава, необходимого для поступления в систему очередного импульса от датчика скорости колесной пары.
3.9 дискретность выработки управляющего сигнала противоюзного устройства: Рабочая (паспортная) характеристика устройства, характеризующая его работоспособность (показывающая, сколько раз за один оборот колеса вырабатываются сигналы, управляющие исполнительными устройствами - электропневматическими клапанами).
3.10 юз (скольжение): Поступательное движение железнодорожного подвижного состава без вращения его колесных пар.
3.11 синхронный юз: Одновременное (синхронное) увеличение проскальзывания всех колесных пар подвижного состава до полной остановки их вращения (юза).
4. Технические требования
4.1 Общие требования
4.1.1 Противоюзная система должна нормально функционировать при качестве сжатого воздуха, соответствующем 6-му классу загрязненности по ГОСТ 17433.
По согласованию с изготовителем тормозной системы и заказчиком допускается устанавливать более высокие требования к качеству сжатого воздуха.
4.1.2 При срабатывании сбрасывающих клапанов электропневматических (далее - КЭП) ПУ и падении давления в тормозных цилиндрах (далее - ТЦ) отдельных колесных пар (далее - КП) не должно наблюдаться снижение давлений в ТЦ соседних КП более чем на 5%.
4.1.3 ПУ должно обеспечивать время снижения давления в ТЦ с момента возникновения проскальзывания до половины давления за время не более чем 0,1 с.
4.1.4 ПУ должно обеспечивать время повышения давления в ТЦ с момента прекращения проскальзывания до половины давления за время не более чем 0,2 с.
4.1.5 Число импульсов датчика скорости, приходящихся на один оборот колеса, должно быть не менее 72.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>