Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 7 июня 2016 г. N 540-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
РЕСИВЕРЫ (БАЛЛОНЫ) ВОЗДУШНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Motor vehicles. Air reservoirs. Technical requirements
and test methods
ГОСТ 33547-2015
МКС 43.040.40
Дата введения
1 апреля 2017 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)
За принятие голосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Армгосстандарт
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июня 2016 г. N 540-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33547-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на ресиверы (баллоны) воздушные автотранспортных средств (далее - АТС) с пневматическим или пневмогидравлическим приводом, предназначенные для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (исполнение У) и сухим или влажным тропическим (исполнение Т) климатом в условиях категории I по ГОСТ 15150.
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к ресиверам (баллонам) воздушным и методы их испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров
ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государства по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Типы и основные размеры
3.1 Ресиверы изготавливают двух типов - Тип 1 и Тип 2.
3.1.1 Ресивер Тип 1 имеет одну бобышку на цилиндрической поверхности и по одной - на каждой из боковых поверхностей ресивера (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Ресивер Тип 1
3.1.2 Ресивер Тип 2 имеет одну бобышку на цилиндрической поверхности и по две - на каждой из боковых поверхностей ресивера (см. рисунок 2).
Рисунок 2 - Ресивер Тип 2
3.2 Объемы, габаритные и присоединительные размеры ресиверов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 и на рисунках 1 - 2. Допускается устанавливать перегородку внутри ресивера, а также дополнительные бобышки на цилиндрической части.
Таблица 1
Номинальный объем, дм3 Наружный диаметр D, мм Длина L, мм Масса, кг, не более
номинальный предельные отклонения номинальная предельные отклонения
10 206 +/- 3,0 355 +/- 6,0 5,0
15 530 7,0
20 660 8,5
220 590 8,5
225 620 8,5
246 500 9,0
25 200 860 10,0
30 246 700 12,0
37 850 14,0
40 950 15,0
276 745 15,5
280 710 15,0
320 840 20,0
380 485 15,0
396 565 23,5
60 320 840 20,0
80 360 870 28,0
396 730 28,5
85 276 1500 29,0
100 396 900 33,5
3.3 Бобышки ресиверов по 3.1 должны иметь внутреннюю резьбу М22 x 1,5 или резьбу М16 x 1,5. Допускается одну бобышку выполнить с внутренней резьбой М12 x 1,5. По согласованию с потребителем бобышки ресиверов по 3.1 могут также иметь резьбу К3/8".
3.4 Примеры условного обозначения ресивера:
- Тип 1 емкостью 20 л, с диаметром 205 мм:
Ресивер Тип 1 20-205 ГОСТ 33547
- Тип 2 емкостью 60 л, с диаметром 320 мм:
Ресивер Тип 2 60-320 ГОСТ 33547
4 Технические требования
4.1 Каждый воздушный ресивер должен удовлетворять требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации (далее - КД), утвержденной в установленном порядке.
4.2 Воздушные ресиверы с наружной и внутренней сторон должны иметь антикоррозионное покрытие, стойкое к воздействию воды, горюче-смазочных материалов, жидкости, предотвращающей замерзание конденсата, надежно защищающее поверхности ресивера в течение всего срока службы.
4.3 Воздушные ресиверы не должны иметь вмятин, трещин, следов коррозии и других дефектов. Сварные швы ресивера должны быть гладкими, без трещин, шлаковых включений и раковин и не уступать по прочности и герметичности основному материалу.
4.4 Рабочее давление воздуха в ресиверах - 0,8 МПа.
4.5 Каждый ресивер должен быть подвергнут проверке на прочность и герметичность.
4.6 Каждый ресивер должен быть пригодным для эксплуатации в соответствии с климатическими условиями по категории I ГОСТ 15150.
4.7 Ресиверы, соответствующие настоящему стандарту, должны быть промаркированы данными об изготовлении и эксплуатации, приведенными ниже. Эти данные наносят ударным способом на табличку, приваренную к стенке ресивера, или непосредственно на его стенку.
4.7.1 Маркировка, наносимая на стенку ресивера
4.7.1.1 Глубина наносимых символов не должна превышать десятой части толщины стенки ресивера.
4.7.1.2 Нанесенные символы не должны иметь острых кромок.
4.7.1.3 При маркировке на днище данные необходимо размещать как можно дальше от линии пересечения радиуса кромки днища с радиусом сферической части. Расположение должно быть ограничено серединой днища, не пересекаясь со сварным швом бобышки.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>