Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 июня 2016 г. N 667-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
РЕССОРЫ ЛИСТОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Leaf springs of automotive vehicles. Technical requirements
and test methods
ГОСТ 33556-2015
МКС 43.040.50
Дата введения
1 апреля 2017 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97 Код страны по МК (ISO 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 667-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33556-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на стальные малолистовые и многолистовые рессоры <1> и их элементы для автомобильных транспортных средств (АТС): грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автомобильных и тракторных прицепов и полуприцепов.
--------------------------------
<1> Малолистовые рессоры изготовляют из листов переменного продольного профиля, многолистовые рессоры - из листов постоянного продольного профиля.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 3333-80 Смазка графитная. Технические условия
ГОСТ 5918-73 Гайки шестигранные прорезные и корончатые класса точности B. Конструкция и размеры
ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности A. Конструкция и размеры
ГОСТ 7419-90 Прокат стальной горячекатаный для рессор. Сортамент
ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования
ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности B. Конструкция и размеры
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
ГОСТ 25346-2013 (ISO 286-1:2010) Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Система допусков на линейные размеры. Основные положения, допуски, отклонения и посадки
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 листовая рессора: Упругий элемент подвески, состоящий из стальных листов в сборе, имеющих одинаковую ширину и различную длину.
3.2 подвеска АТС: Совокупность устройств, связывающих мост или колеса с рамой (кузовом) АТС и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок, передающихся АТС при движении по неровностям поверхности дороги, а также обеспечивающих передачу всех сил и моментов, действующих между колесами и рамой (кузовом).
3.3 упругий элемент подвески: Элемент подвески, за счет упругой деформации которого осуществляется снижение динамических нагрузок, передаваемых подрессоренной части АТС.
4. Основные параметры и размеры
4.1 Основные параметры и размеры рессор, которые указывают в конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке:
- контрольная нагрузка (рекомендуется равной статической) Pк, даН (рисунок 1);
- нагрузка при осадке Pос, даН, или деформация при осадке Fос, мм;
- стрела прогиба под контрольной нагрузкой Hк, мм;
- жесткость рессоры при контрольной нагрузке C, даН·см-1;
- длина рессоры L, L', мм (рисунок 1);
- длина переднего конца рессоры (для несимметричных рессор) LA, мм;
- длина заднего конца рессоры (для несимметричных рессор) LB, мм;
- твердость листов после термообработки HB.
Рисунок 1
Справочные параметры:
- ширина рессоры b, мм (рисунок 1);
- ширина концов рессоры, bк, мм;
- высота пакета T, мм (рисунок 1);
- стрела выгиба рессоры при отсутствии нагрузки Hо, мм;
- прогиб под контрольной нагрузкой fк, мм;
- прогиб под нагрузкой осадки fос, мм.
- длина опоры рессоры LE, мм (рисунок 1);
- стрела прогиба рессоры H, мм.
4.2 Ширину рессор следует выбирать из ряда 45, 55, 65, 75, 80, 90, 100 и 120 мм, предпочтительными размерами являются 65, 75, 90 и 100 мм.
4.3 Значения внутреннего диаметра металлических втулок ушков d0 (рисунок 1), кроме втулок, предназначенных для работы совместно с резиновыми втулками, и втулок специальной конструкции, приведены в таблице 1. Допуск на внутренний диаметр втулок - не более IT 11 по ГОСТ 25346.
Таблица 1
В миллиметрах
Параметр Значение
Ширина рессоры b 65 75 90 100 120
Внутренний диаметр втулок ушков d0 20 30 30; (32) 40 50
30 40 40; (42) 50 60
- - 50 - -
Примечание - Размеры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.
4.4 Допуск на внутренний диаметр витых ушков (рисунок 1) с обработанными отверстиями не должен быть более IT 11 по ГОСТ 25346, а для диаметров ушков с необработанной поверхностью отклонения не должны превышать 0,5 мм или +/- 0,25 мм.
4.5 Размеры центровых болтов и хомутов рессор приведены в приложениях А и Б.
5. Технические требования
5.1 Готовые рессоры и их элементы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по КД. Рессоры изготовляют из горячекатаной рессорно-пружинной стали по ГОСТ 14959 или технической документации на сталь, утвержденной в установленном порядке. Рекомендуется применять
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>