RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33543-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 16 мая 2016 г. N 318-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Motor vehicles. Chambers of vehicles pneumatic brake
controls. Technical requirements and test methods

ГОСТ 33543-2015

МКС 43.040.50
83.160.10

Дата введения
1 апреля 2017 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 мая 2016 г. N 318-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33543-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры (далее - тормозные камеры), в том числе с пружинными энергоаккумуляторами (в сборе), предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС), относящихся к классификации [1] с пневматическим приводом тормозов с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,8 МПа. Тормозные камеры предназначены для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) и сухим или влажным тропическим (Т) климатом в условиях категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Применение тормозных камер в макроклиматических районах с холодным климатом (ХЛ) по ГОСТ 15150, а также для других целей должно быть согласовано с изготовителем в установленном порядке.
Настоящий стандарт устанавливает типы тормозных камер, их выходные параметры, габаритные и присоединительные размеры, технические требования и методы испытаний для оценки их работоспособности, герметичности и долговечности в условиях циклического нагружения, а также определения их функциональных свойств.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 29014-91 Пневмоприводы. Общие методы испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тормозная камера: Исполнительный аппарат тормозного пневматического привода, преобразующий энергию сжатого воздуха в поступательное движение штока для срабатывания рабочего тормоза АТС.
3.2 тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: Тормозная камера, имеющая механизм, преобразующий энергию сжатого воздуха в энергию сжатой пружины, которая используется для обеспечения поступательного движения штока с целью приведения в действие тормозных механизмов в случаях необходимости включения стояночной и запасной тормозных систем или при отсутствии достаточного запаса энергии сжатого воздуха в приводе тормозных систем.
3.3 быстрорастормаживающее устройство; БРУ: Механизм быстрого отсоединения жесткой связи между поршнем (диафрагмой) энергоаккумулятора и штоком камеры.
3.4 тип тормозной камеры: Параметр, определяемый активной площадью силового элемента камеры в квадратных дюймах (1 кв. дюйм = 645,1 мм2).

4 Основные типы, параметры и размеры

4.1 Установлены следующие восемь разновидностей тормозных камер (см. рисунки 1 - 8, таблицы 1 - 8).
4.1.1 Тормозные камеры со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 1, таблицу 1).



Рисунок 1 - Тормозная камера со штоком и шпильками
для крепления на кронштейне

Таблица 1

Размеры в миллиметрах

Тип тормозной камеры D, не более L, не более Lx, ход штока не менее I, не менее A E, не более D1 D2 D3 Усилие на штоке, даН, не менее
9 112 120 45 25 76 +/- 0,6 86 M12 M16x1,5 (M22x1,5, K1/4") M14x1,5 (M12x1,25 M16x1,5) 300
12 146 92 400
16 164 138 57 120 +/- 0,7 (76 +/- 0,6) 103 550
20 175 124 32 120 +/- 0,7 109 M16x1,5 (M12x1,5) 650
24 188 115 750
27 127 123 950
30 208 141 1000
36 230 173 76 134 M16x1,5 1300

4.1.2 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 2, таблицу 2).



Рисунок 2 - Тормозная камера с пружинным поршневым
энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления
на кронштейне

Таблица 2

Размеры в миллиметрах

Тип силовой части камеры Тип пружинной части камеры D, не более D1, не более C, не более Lx, ход штока, не менее, силовая часть/пружинная часть d I, не менее E, не более L, не более L1, не более L2, не более Усилие на штоке, даН, не менее
Силовая часть Пружинная часть
12 16 124 160 88 45 --- 57 M14x1,5 (M12x1,5; M16x1,5) 33 92 265 158 68 400 580
20 156 90 273 166 650
14 16 135 162 92 57 --- 57 94 460 580
16 146 550
20 156 650
6 24 146 174 102 57 --- 57 M14x1,5 (M12x1,5; M16x1,5) 33 94 273 166 68 550 750
20 20 175 156 90 57 --- 57(67) 109 265 650 650









Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!